Объем органического трафика из Google существенно снизился в сравнении с прошлым годом, а из DuckDuckGo — заметно вырос. Это указывается в отчете компании Merkle’s о состоянии диджитал-маркетинга за второй квартал 2019 года. В среднем показатель трафика из Google снизился на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Также наблюдается снижение объема трафика из поисковых систем Bing на 26% и Yahoo на 11%. Единственной поисковой системой, которая показывает значительный рост направляемого на сайты трафика, остается DuckDuckGo — объем посетителей из системы вырос на 49%.
Если рассматривать мобильный сегмент, то объем трафика из DuckDuckGo вырос на 64% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Доля поисковика на мобильных устройствах увеличилась в 2 раза — с 0,3 до 0,6%.
Несмотря на то, что объем трафика из Google снизился, поисковик увеличил свою долю на 1% за последний квартал. Достичь этого удалось за счет пропорционального снижения доли Bing на тот же 1%.
Состояние поиска во втором квартале 2019 года
Органический трафик составил 23% от общего количества посетителей. Общее количество пользователей из поиска снизилось на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Снижение доли поискового трафика наблюдалось на всех устройствах, но в большей степени — на мобильных, где доля поискового трафика снизилась с 13% в первом квартале 2019 года до 5% во втором квартале 2019 года.
Такое снижение органического трафика объясняется объемом контекстной рекламы, перехватывающей пользователей.
Доля мобильных устройств для доступа в интернет и поиска увеличилась до 59% (мобильные телефоны и планшеты).
Трафик из социальных сетей
Объем трафика из Facebook на сайты вырос на 29%, из Instagram — на 56%, из YouTube — на 22%. Хотя Инстаграм продолжает лидировать среди социальных источников трафика, тем не менее его рост стал заметно замедляться.
Что из этого следует:
Не стоит подгонять сайт исключительно под лидирующие поисковые системы. При оптимизации стратегии продвижения стоит уделить внимание альтернативным источникам трафика (поисковые системы и социальные сети).
Доля социального трафика растет, поэтому важно представить компанию или сайт во всех социальных сетях, где есть ваша целевая аудитория.
Ссылка на отчет.