небоскреб: как техника небоскреба привлекла 280000

История о том, как мы, сами того не подозревая, метод Небоскреба проверили и получили 280 000 пользователей. 

10 января 2019 года мобильный информер 5nch.com опубликовал очередной новостной обзор, который взорвал трафик. За все время данный пост привлек более 280 000 пользователей, а общее количество просмотров близится к 1 000 000 (на момент составления кейса 886 980). 

И в приближении:

самая посещаемая страница сайта

Хотим поделиться, как мы это сделали. Оказывается, все достаточно просто. 

О сайте

Информеру 5nch.com в октябре исполнится 3 года. Контент создается исключительно силами редакции. Никакие методы продвижения, кроме подготовки и оптимизации контента не применяются. В настоящее время средняя ежемесячная посещаемость 135 000 пользователей. В основном органика.

Как создавалась самая популярная публикация

Собственно, вот она — Представлен Xiaomi Redmi Note 7. Это типовая публикация об очередном устройстве бренда. Ее популярность обусловлена стечением следующих факторов и обстоятельств:

  • смартфоны линейки Redmi Note весьма популярны и ожидаемы, а по данным Wordstat.Яндекс, это самый популярный смартфон. Ежемесячное количество запросов свыше 680 000. Мы не шутим:

Даже iPhone X столько не ищут:

  • публикация появилась быстро после официальной презентации
  • она оригинальна и качественно отличается от постов конкурентов

Подготовка

Для начала проанализировали интерес аудитории к ожидаемой новинке:

И в точных цифрах:

интерес к теме в точных цифрах

Как видим, аудитория начала интересоваться устройством приблизительно за месяц до его анонса (видно по цифрам, в декабре 2018 интерес возрос в 2 раза в сравнении с предыдущим месяцем).

Для подготовки публикации использовались:

  • общие знания о линейке смартфонов Redmi Note
  • утечки из авторитетных источников
  • анализ тенденций мобильного рынка

Так получился более-менее достоверный портрет ожидаемой новинки. 

Чтобы публикация не оказалась типовой (ведь об ожидаемом смартфоне будет писать каждый), редакция отобрала устройства для сравнения. Ими стали предшественник новинки Redmi Note 6 и Xiaomi Mi8 Lite (по ценовому признаку).

К началу презентации была создана структура, основные разделы, подготовлены таблицы. В ходе презентации корректировались характеристики (к примеру, бренд гарантированно изменил пропорции дисплея на трендовые, но оказались бы они 18:9 или 21:9, спрогнозировать было невозможно, равно как и предположить, какое решение компания выберет для размещения фронтальной камеры — каплевидный вырез, слайдер, в экране), дополнялись цены. Так редакция получила обстоятельную публикацию с точными характеристиками новинки сразу же по завершению презентации.

Собственно публикация

Первое преимущество страница получила в момент публикации. Пока конкуренты публиковали короткие новостные заметки, на Five-Inches появилась статья с глубокой проработкой темы.

Она вышла в топ Яндекса по брендовому запросу Xiaomi Redmi Note 7, а также Xiaomi Redmi Note 7+характеристики/цены (сейчас позиции сайта изменились, уступив места интернет-магазинам и практическим обзорам).

В первые же часы на странице появились комментарии целевых пользователей:

комментарии пользователей к самой популярной публикации

Даже такие были:

нестандартные комментарии пользователей к самой популярной публикации

Технические характеристики публикации:

  • количество символов без пробелов — 14 900
  • количество изображений — 10
  • количество подзаголовков — 11
  • количество таблиц — 3
  • количество обновлений и дополнений после публикации — 3

Так что же способствовало успеху:

  • высокий интерес аудитории + своевременное появление публикации на сайте
  • глубокая проработка материала
  • выгодное отличие от публикаций конкурентов (таблицы, сравнения). Для примера конкурентные средний объем конкурентной публикации — 1600 символов, количество фотографий — 3-5, без таблиц и сравнений. 

Что такое техника Небоскреба

Техника Небоскреба — это способ создания контента, основанный на анализе конкурентных публикаций из топа поисковой выдачи. Суть в том, чтобы найти популярную тему, проанализировать, что рассказывают конкуренты, и стратегически улучшить контент так, чтобы повысить его ценность и пользу для читателя.

Хоть того и не осознавая, мы сделали то же самое:

  • провели анализ данных и утечек
  • мы понимали, что конкуренты вряд ли станут публиковать обстоятельный материал сразу после презентации, а скорее всего ограничатся короткими новостными заметками
  • мы обновляли и улучшали материал после его публикации

Чего мы не делали, так это какого либо особого продвижения — мы не рассылали ссылку контактам по электронке, не делились ею в социальных сетях (у нас даже на то время аккаунта Инстаграм еще не было).

Предупреждая критику, отметим. Мы знаем, что данная статья уже не в топе. И это заслуженно. Это не вечнозеленая публикация, она правильно уступила позиции hands-on обзорам и предложениям интернет-магазинов, так как сейчас они более релевантны намерению пользователей.

Выводы:

Хороший контент очень быстро выходит в топ поиска и привлекает трафик. Если сравнить посещаемость сайта до публикации, то мы увидим динамику роста после пика пикового интереса:

И конкретно покажем трафик декабря, где суточная посещаемость редко превышала 3000 пользователей:

Надеемся, данная публикация была вам полезна! Остаемся на связи.

0
Поделиться: