Исследование CTR в выдаче Google

CTR сайта на первой позиции Google — 37.1%. Ответы на второй странице выдачи кликают 0,78% пользователей. Такие результаты показало совместное исследование Брайана Дина и компании ClickFlow. 

Анализируемая выборка — 874 929 страниц по 5 079 491 запросу. 

Основные инсайты исследования:

1. Средний показатель CTR для сайта в топ #1 Google — 37.1%.

2. Сайт на позиции #1 в 10 раз вероятнее получит пользовательский клик, чем сайт с 10й позиции выдачи.

3. Органический CTR для сайтов с позиций #7-10 практически одинаков. Поэтому продвижение на несколько позиций вверх не даст ощутимых результатов. (Это несколько необоснованный вывод экспертов. Продвижение на 1-2 позиции в несколько этапов в итоге выведет сайт на позиции #4-6, где CTR уже в разы выше. Это видно на следующих графиках).

4. Продвижение на одну позицию вверх в поисковой выдаче в среднем увеличивает CTR на 30,8%. Рост зависит от исходной позиции сайта, с которой начинается продвижение. Продвижение с позиции #3 на позицию #2 покажет значительный рост CTR, тогда как продвижение с позиции #10 на позицию #9 не даст ощутимого прироста.

5. Заголовки с вопросами показывают CTR в среднем на 14,1% выше в сравнении с заголовками без вопросов.

6. Заголовки длиной от 15 до 40 символов показывают максимальный CTR (на 8,6% выше, чем у страниц с более короткими или более длинными заголовками).

7. URL, содержащие ключевой запрос, показывают CTR на 45% выше, чем те, которые не содержат ключ.

8. Заголовки с эмоционально-заряженными словами кликают на 13,9% меньше, чем заголовки, составленные из обычных слов. 

9. Заголовки, вызывающие позитивные или негативные эмоции, получают на 7% больше кликов.

10. Страницы с метаописаниями получают на 5,8% больше кликов, чем без метаописаний.

Теперь рассмотрим результаты исследования более детально. 

ТОП-1 сайты

Анализ 5 миллионов запросов показывает, что сайты с позиции #1 получают максимальное количество кликов:

CTR сайта на позиции 1 Google

С позиции #2 CTR резко снижается:

CTR сайта на позиции 2 Google

Вот усредненное распределение кликов по позициям в выдаче Google:

распределение CTR по первой странице выдачи Google

Этот график демонстрирует, что CTR позиции #1 в 10 раз выше CTR позиции #10.

Скачки CTR позиций #3 и #5

Занять первую строку выдачи дорого, не всегда рационально и возможно. Но это не приговор. Исследование регистрирует рост CTR на позициях #3 и #5. А это значит, продвижение сайта на +1 строчку вверх с 6 на 5 или с 4 на 3 позиции сможет дать ощутимо больше кликов. 

CTR мало меняется на позициях 7-10, но продвижение сайта вверх на каждую следующую позицию уже будет давать ощутимый прирост CTR, что демонстрирует график выше.

Что из этого следует? Цель вывести сайт на первую страницу Google, не всегда правильная. Куда важнее загнать сайт в первые 6 строк.

Продвижение сайта на 1 позицию вверх увеличивает CTR на 30,8%

рост CTR с ростом позиций в выдаче

Это усредненное значение CTR. К примеру, продвижение сайта с позиции #9 на позицию #8 даст лишь 5%+ в кликах. Тогда как переход с позиции #6 на #5 увеличивает  CTR на 53.2%.

CTR сайтов с вопросами в заголовках и без

CTR заголовков с вопросами

Вот как распределяется CTR по сайтам с вопросами в заголовках и без по первой странице выдачи:

распределение CTR заголовков с вопросами

Заголовки от 15 до 40 символов оказывают самый высокий CTR

CTR коротких заголовков

Почему? Сложно сказать. Исследование не выявляет причин данного феномена. С точки зрения SEO выгоднее создавать более длинные заголовки, так как они могут соответствовать большему количеству запросов. Но короткие заголовки могут показывать более точное соответствие. 

Ключи в URL повышают CTR

CTR URL с ключами

Все потому, что пользователи оценивают URL c запросом как более релевантный, чем тот, который не содержит поискового запроса. URL с частичным вхождением запроса также демонстрируют высокий CTR.

Использование ключей в URL также рекомендовано в Руководстве по поисковой оптимизации для начинающих:

выдержка из руководства по поисковой оптимизации Google

Исследование показывает, что URL с точным содержанием запроса получают на 45% больше кликов в сравнении с теми, которые не содержат ключей в заголовке.

Влияние эмоционально-заряженных слов в заголовках на CTR

Эмоционально-заряженные слова призваны влиять на подсознание. В заголовках используются с целью привлечь внимание и заставить кликнуть. Примеры эмоционально-заряженных слов:

  • секрет
  • сильный
  • лучший
  • удивительный/поразительный
  • отличный
  • исключительный
  • уникальный
  • и т.д.

Исследование показывает, что применение таких слов снижает CTR на 13,9%.

CTR заголовков с эмоционально-заряженными словами

Все дело в том, что эмоционально-заряженные слова изначально проверялись на эффективность для новостных лент социальных сетей, где важно привлечь внимание пользователя в информационном шуме. В выдаче же такие слова похожи на кликбейт (попытку ввести в заблуждение).

Заголовки, вызывающие эмоции (положительные или отрицательные) показывают больший CTR

CTR эмоциональных заголовков

В среднем эмоциональные заголовки получают +7% к CTR. Отрицательные и положительные эмоции работают одинаково хорошо.

Страницы с метаописаниями получают на 5,8% больше кликов

CTR страниц с метаописаниями

Это не удивительно. Даже если Google не всегда использует данные из составленного вебмастером метаописания, оно все равно может появляться в выдаче достаточно часто.

Если метадеск отсутствует, Google возьмет подходящее описание со страницы. Как правило, оно менее привлекательно, чем хорошо продуманное авторское.

Источник

1+
Поделиться: