В продолжение темы CTR в органической выдаче приведем вам еще одно любопытное исследование. Итак, анализ Backlinko показал, что первая позиция в выдаче Google получает 37% всех кликов. Это невероятная цифра, которую вебмастера и оптимизаторы могут некорректно интерпретировать.
Скажем, пользователи вводят запрос Х в поиск 1000 раз в месяц. Соответственно, если по этому запросу вывести сайт на первую позицию, то можно ожидать приход до 370 пользователей, так? Проверим:
1000 : 100 х 37 = 370
Верно.
А Рэнд Фишкин опубликовал результаты другого исследования, которое доказывает, что больше половины поисковых сессий завершаются собственно в выдаче. То есть пользователи не переходят из выдачи ни на рекламные сайты, ни на органические. А это уже полностью меняет дело. Смотрим.
В июне 2019 года количество zero-click сессий впервые превысило 50%.
Zero-click или бескликовые сессии — это сессии, которые завершаются в выдаче, то есть пользователи не переходят на предложенные в рекламе или органической выдаче сайты. Данные верны для десктопных браузерных сессий.
Теперь рассмотрим такую же диаграмму за второй квартал 2019 года. В диаграмме появляется одна интересная доля:
Видите этот серый сегмент в 5,98%? Это переходы в сервисы Google, то есть в YouTube, Google Карты, Android. Google Blog и прочие.
Следующая диаграмма показывает, чем пользуются чаще для поиска:
94% пользователей так или иначе ищут информацию через сервисы или напрямую через Google. При этом половина сессий остается без переходов на другие сайты.
Теперь посмотрим, как менялись клики и бескликовые сессии:
Прослеживается четкая тенденция снижения количества органических кликов и роста бескликовых сессий. Данный график отражает ситуацию на десктопе. Взглянем на мобильную выдачу:
Здесь мы видим еще более резкое снижение органических кликов (почти на 20%). Практически ⅔ мобильных поисковых сессий оказываются бескликовыми.
Выводы:
Как оказалось, вывести сайт в топ поисковой выдачи — еще совсем не означает успех кампании. Сайт все равно может не получать достойный трафик, на который рассчитывали при анализе ниши и изучении поискового интереса пользователей.
Google пытается дать ответ пользователю непосредственно в выдаче по все большему количеству запросов либо же перевести пользователей на собственные ресурсы. В будущем тенденция влияния сохранится.
Вебмастерам и оптимизаторам стоит:
- задуматься над тем, как получить выгоды от zero-click сессий;
- оптимизировать страницы под ключевые слова, по которым сложно дать ответ в выдаче, а так, пользователи скорее перейдут на сайт;
- оптимизировать контент и представить бренд в Google сервисах (YouTube, карты, AMP, Блоки знаний);
- тщательно составлять заголовки и метаописания, чтобы привлечь пользователя в выдаче и убедить перейти на сайт.
Благодарим Рэнда Фишкина за предоставленные результаты исследования.
Википедия нервно курит в сторонке…
Спасибо, интересная статья
Спасибо Рэнд-)