Миссия Google — предоставить человеку доступ к информации. Ежедневно в сети появляются десятки тысяч новых страниц, видео, постов в социальных сетях. Задача алгоритма — показать пользователю самое подходящее и интересное. В случае с новостями, задача Google показать разнообразные ответы, предоставить пользователю максимум контекста. Google меняет ранжирование новостных сайтов.

Создание новостей — ресурсоемкий процесс. Требует опыта, знаний, подготовки. Но новости — тот тип контента, который наименее защищен авторским правом и наиболее подвержен копированию. Именно поэтому Google стремится показать первоисточники выше в поисковой выдаче.

Недавно Google обновил Инструкции по оценке качества сайтов, дополнив рекомендациями по оценке новостей и новостных сайтов. Это гарантирует, что пользователь увидит в топе тот материал, с которого все началось, а не копированный и переписанный. Изменения также позволят повысить охват для новостных результатов поисковой выдачи.

Изменения в ранжировании новостных сайтов

В информационном эфире новости быстро сменяют одна другую. Первоисточник быстро вытесняется более свежими публикациями, которые не всегда лучше. Из-за этого пользователи могут не находить оригинальные источники, не добираться до оригинальных публикаций, а так, не получить объективного отражения происходящих событий.

Ранее в топе новостной выдачи Google показывал самые свежие и самые емкие публикации. Теперь же алгоритм с большой степенью вероятности определяет первоисточник и показывает такие публикации выше остальных.

Google отмечает, что не существует единственно верного определения оригинального первоисточника, также как не существует единых стандартов по определению оригинальности конкретной публикации. Оригинальность может оцениваться по разному в зависимости от темы, направления, издания. Поэтому системы будет постоянно изучать жизненный цикл одной новостной истории, чтобы усовершенствовать ранжирование.

Изменения в Инструкциях по оценке качества сайтов

Google  использует алгоритмы, чтобы отсортировать сотни тысяч результатов и показать пользователю наиболее подходящие и полезные ответы. Алгоритмы учитывают сотни сигналов, которые постоянно обновляются и изменяются.

Чтобы проверить работу и настроить алгоритм, а также чтобы помочь системе лучше определять авторитетность страницы, Google привлекает команду из 10 000+ асессоров. Они оценивают сайты с точки зрения ответа на конкретный поисковый запрос. Ответы асессоров не влияют на ранжирование конкретного сайта по определенному запросу. Они используются для улучшения работы алгоритма. Принципы оценки сайтов изложены в Инструкциях.

Если коротко, то инструкции описывают наиболее ценные параметры контента для ранжирования. 

Последняя редакция Инструкций дополнена рекомендациями давать наивысшую оценку сайтам, предлагающим оригинальные новости — те, о которых пользователи не узнали бы, если бы заметка не появилась на этом сайте. Больше об этих изменениях мы писали в материале по оценке качества новостных сайтов.

0
Поделиться: