Не все ссылки одинаково полезны. Ряд характеристик определяют качество и эффективность. А под эффективностью понимаем влияние ссылки на ранжирование.
Характеристики качественной ссылки
Рассмотрим основные характеристики, на которые указывают эксперты Ahrefs.
Релевантность
Поисковые системы учитывают релевантность ссылки в оценке ее веса, так как по релевантной ссылке пользователи вероятнее перейдут, чем по нетематической.
В частности Google указывает на релевантность в патенте Ranking documents based on user behavior and/or feature data.
Покажем на примере: сайт водопроводчика получает две ссылки. Одну от сообщества любителей кошек, другую с сайта об установке нагревателей. Для поисковой системы вторая ссылка окажется более ценной.
Этот же принцип работает и на уровне доменов. Пользователи, изучающие тонкости установки нагревателей скорее кликнут по домену vodoprovod.com, чем по cats.com.
Авторитетность
Ссылки с сильных страниц передают больший вес, чем ссылки с более слабых страниц.
Эксперименты Ahrefs показывают четкую зависимость трафика и авторитетности страницы:
Отметим, что ссылка с авторитетной страницы не всегда передает больший вес. Патент Google указывает, что вес равномерно распределяется по всем исходящим со страницы ссылкам. Из этого следует, что если сайт получает ссылки с двух одинаково авторитетных страниц, но одна из них имеет больше исходящих ссылок, чем другая, то первая страница передаст больше авторитета, чем вторая.
В реальности все несколько сложнее. Поисковые системы применяют куда больше методов и расчетов для определения и распределения весов ссылок. Однако базовый принцип понятен. Ценна ссылка с той страницы, у которой меньше исходящих ссылок.
Трафик
Как правило, более посещаемые страницы направляют больше реферального трафика, чем менее посещаемые. Это очевидно. Вопрос в том, насколько отличается качество и эффективность ссылок с более посещаемых страниц.
Эксперимент Ahrefs показывает, что существует малая зависимость ранжирования от ссылок с более посещаемых страниц. Но количество ссылающихся доменов и авторитетность ссылающейся страницы оказывают куда более заметное влияние:
Расположение
Пользователи скорее кликнут ссылку, которая располагается в более просматриваемых частях страницы (как правило, это первая треть основного контента — прим. ред.). А так, можно предположить, что не все ссылки со страницы передают одинаковый вес и одинаково учитываются поисковой системой.
Бил Славски, независимый SEO-эксперт, предполагает, что если ссылка находится в основном контенте, она выделена цветом и использует релевантный текст, то она может передавать больший вес, чем незаметная ссылка, размещенная в скрытой от глаз пользователей части сайта.
Follow и nofollow ссылки
Полагается, что nofollow ссылки не передают ссылочный вес. Однако достоверно не известно, как поисковые алгоритмы обрабатывают такие ссылки. Все равно стремимся получать открытые follow-ссылки.
Текст анкора
В этом патенте Google указывается, что текст ссылки влияет на вес, который она передает.
А вот эксперимент Ahrefs не подтверждает зависимость ранжирования от анкора ссылок:
Рекомендации оптимизаторам:
Размещая статьи, учитывайте релевантность площадки и конкретной страницы тематике ссылки и продвигаемого сайта.
Помните, что авторитет равномерно распределяется между всеми исходящими ссылками.
Важно разместить ссылку в основном контенте ближе к началу страницы.
Посещаемость больше влияет на прогнозируемый объем реферального трафика, нежели на ранжирование.
На практике текст анкора не оказывает столь сильного влияния на ранжирование, как принято полагать.