Google подтвердил, что темпы прироста ссылок не влияют на ранжирование и не расцениваются как негативный сигнал. Важнее качество полученных ссылок. Рождер Монтти, автор SearchEngineJournal, разобрался, откуда пошло это заблуждение о темпах наращивания ссылочной массы и что с этим делать. Далее важная информация!
Миф о темпе наращивания ссылочной массы
Те, кто продвигает теорию о том, что быстрый прирост ссылок негативно сказывается на ранжировании, как правило, не указывают источники информации, не ссылаются на конкретные документы.
Понятие “прирост ссылок” или “темп наращивания ссылок” придуман самими оптимизаторами. Поисковые системы не используют такие метрики в качестве сигнала ранжирования.
Идея о темпах наращивания ссылочной массы извлечена из патента Google Information Retrieval Based on Historical Data. Документ описывает разные аспекты ранжирования, указывает на множество сигналов, которые могут учитываться в оценке сайта. В частности, патент рассматривает вопросы, устаревает ли контент на старых страницах, и становятся ли новые страницы более актуальными.
Полагается, что быстрый прирост становится негативным сигналом ранжирования, так как указывает на неестественную природу ссылок. Но патент указывает, что быстрый прирост ссылок на новом сайте может указывать на более высокую релевантность, чем старых сайтов.
Патент опровергает идею о том, что быстрый набор ссылочной массы — негативный сигнал ранжирования.
Вот что говорит патент:
“Consider the example of a document with an inception date of yesterday that is referenced by 10 back links.
This document may be scored higher by search engine 125 than a document with an inception date of 10 years ago that is referenced by 100 back links because the rate of link growth for the former is relatively higher than the latter.”
Перевод:
Рассмотрим документ, появившийся вчера и получивший 10 ссылок. Поисковая система может показывать этот документ выше, чем документ, появившийся 10 лет назад и получивший 100 обратных ссылок, так как темпы прироста ссылок у новой страницы намного быстрее, чем у старой.
Негативным сигналом ранжирования может стать скачкообразный рост ссылочной массы, тогда, как указано в патенте, поисковый алгоритм может понизить сайт в результатах.
Патент не использует термины, указывающие на темпы прироста ссылок.
Внезапная популярность сайта и появление большого количества ссылок за короткий интервал времени указывают лишь на высокую тематическую релевантность. И в этом случае Google покажет этот сайт выше других.
А в 2011 году Google заявил, что теперь более свежие отображаются выше в выдаче, так как считаются более актуальными. Обновление затронуло около 35% запросов, чувствительных ко времени. Это новости, часто обновляемые события, недавние события. Ответы на запросы, данные по которым не меняются с годами (к примеру, рецепты), остались прежними.
Джон Мюллер о скорости наращивания ссылочной массы
На одной из онлайн-встреч вебмастеров эксперт получил вопрос:
Если мой сайт получит, скажем, 200 ссылок за два дня, тогда как до этого долгое время не получал ссылки, расценит ли Google такое событие как негативный сигнал?
На что Мюллер ответил:
Из Ваших слов становится понятно, что эти 200 ссылок не будут естественными. Звучит, как будто Вы собираетесь их купить. А это плохо.
Естественность ссылки — вот что имеет значение
Мюллер дает четко понять, что качество купленной ссылки окажет основное влияние на ранжирование. Также эксперт указывает, что не имеет значения, как быстро появились эти ссылки.
Заключение
Патент не использует термины и понятия темпов прироста ссылок.
В качестве негативного сигнала ранжирования патент рассматривает скачкообразный рост ссылочной массы, где четко просматривается намерение повлиять на результаты выдачи.
Быстрый рост ссылок рассматривается в патенте как признак актуальности. К примеру, новое событие может повлечь взрыв упоминаний и ссылок.
Патент датируется 2003 годом.
Не все то, что Google патентует и описывает в патентах, применяется на практике.