Внеочередное обновление алгоритма Google

Зарубежные вебмастера отмечают сильные изменения поисковой выдачи. Эксперты подозревают, что Google выкатывает внеочередное обновление основного алгоритма ранжирования. На этот раз не просматривается связь с конкретной тематикой или типом сайтов. Обновление в основном понижает сайты, хотя есть и счастливчики, отмечающие рост. У этого обновления есть интересная особенность. Разбираемся.

Обновление Google затрагивает многие тематики

SEO-аналитик Алан Блайвайс (@AlanBleiweiss) в Twitter-публикации перечислил тематики, которые затронуло обновление:

  • информационные медицинские сайты — подъем на 20%
  • туристическое бронирование — подъем на 14%
  • туристическое бронирование (другой сайт) — подъем на 25%
  • рецепты — подъем на 12%
  • розничные интернет-магазины — подъем на 20%
  • техно новости — спад на 20%
  • косметология — спад на 48%
  • нетрадиционные методы лечения — не задет
  • другие сайты рецептов — не задеты

На этот раз Google не исправляет ранжирование в конкретных тематиках. Но кулинарные блогеры (сайты с рецептами) сообщают о сильных просадках позиций и трафика соответственно.

Кейси Марки (@MediaWyse), специалист по поисковому продвижению кулинарных сайтов, сообщает:

47 анализируемых сайтов (крупные, средние, мелкие) теряют позиции в среднем на 30+%. Я понимаю истерию блогеров и желание что-то предпринять. Но сейчас это будет похоже на игру в дартс с завязанными глазами под водой. 

Определенно надо ждать, пока это “обновление” (или что бы это ни было) закончится.

Роджер Монтти, эксперт SearchEngineJournal, отмечает, что просевшие кулинарные сайты злоупотребляют ключевыми словами. В частности эксперт указывает на злоупотребление точными вхождениями в заголовки Н1, Н2. А анализ основного контента нескольких страниц разных просевших сайтов показывает плотность ключей 5+% относительно всего объема текста. Это очень высокий показатель. 

Сильные изменения наблюдаются и в туристической тематике. Лесли Харви (@TripsWithTykes) сообщает, что многие крупные информационные туристические сайты испытывают сильнейшие просадки трафика.

Интересная особенность текущего обновления

Многие вебмастера указывают на просадки сайтов, которые не задевали предыдущие обновления. Так, один вебмастер рассказывает, что в ходе прошлых обновлений его сайт только рос в выдаче, а сейчас наблюдается просадка на 25%.

Джим (@UncoveringPA) отмечает, что его сайт, который до этого ни разу не проседал в обновления Google, сейчас теряет до 20-25% органического трафика. Полагает, что выше в выдаче показываются теперь официальные крупные сайты, несмотря на то, что его сайт предлагает более глубокий и обстоятельный контент.

Пользователи Facebook также сообщают об изменениях в ранжировании сайтов. В частности один участник рассказывает, что его 7-летний сайт несколько лет находился в топ 3, а сейчас просел до 2 и 3 страниц выдачи.

Другой участник сообщает, что позиции его сайта не изменились, но трафик просел на 20%. А это может свидетельствовать о том, что Google показывает больше собственных блоков, которые сдвигают органические результаты вниз. Они релевантны и дают ответ пользователю.

Ситуация в сером и черном SEO

Оптимизаторы, которые основывают продвижение на сетках блогов (PBN), ликуют. Их сайты на стабильном подъеме от 30% до рекордных +70% трафика.

На сайтах, продвигаемых исключительно черными методами, трафик упал на 40+%.

Общие наблюдения

Вебмастера на WebmasterWorldForums обеспокоены тем, что происходит с выдачей Google со среды (6 ноября). Некоторые отмечают, что выдача переполнена спам-сайтами. Похоже, что в Google сломались алгоритмы, отличающие безопасные сайты от спамных.

А в тематике развлечений сайты резко теряют и через несколько часов восстанавливают позиции.

Что опровергает данное обновление

Последнее обновление также доказывает, что многие советы по оптимизации качества и авторитетности сайта не работают. В частности:

  • создание страницы авторов/автора на сайте
  • публикация подтверждений аккредитации и квалификации авторов/экспертов сайта
  • улучшение E-A-T

Прим.ред. — Такие рекомендации никогда бы и не смогли привести к значимым улучшениям, если создавать чисто технические страницы и не повышать при этом качество самого контента. Польза и ценность контента для читателя не меняется от того, что статья написана автором Admin или Ивановым Иваном Ивановичем, доктором медицинских наук.

Заключение 

Мы точно не знаем, что сейчас происходит с алгоритмом Google. Поисковая система не делала никаких официальных объявлений.

Наблюдение за выдачей в российском и украинском Google показывают, что поиск начал выдавать больше коммерческих результатов даже там, где пользователь напрямую запрашивает просто данные о товаре/услуге. Также сбои наблюдаются с определением геолокации. Украинским пользователям все чаще в топе выдачи Google показывает российские интернет-магазины. 

Сообщите нам в комментариях, если вы наблюдаете значительные изменения позиций своих проектов, которые не связаны с вашими действиями, либо аномалии поисковой выдачи. 

0
Поделиться: