оптимизаторы улучшают страницу и контент для поиска

Google проводит регулярные онлайн-встречи с вебмастерами, где представители поиска отвечают на вопросы оптимизаторов, разработчиков и владельцев онлайн-бизнеса. На одной из последних встреч Джон Мюллер дал полезные рекомендации по улучшению фокуса контента.

Как улучшить фокус контента

Один из участников пожаловался на плохое ранжирование товарной страницы и поинтересовался, можно ли улучшить фокус страницы, выделив контент. Вопрос звучал так:

Если разместить текст над изображениями, сможет ли Google лучше интерпретировать фокус страницы?

Мюллер ответил, что простое перемещение текста в HTML-коде никак не повлияет на то, как Google интерпретирует фокус страницы.

Совет #1: правильное использование заголовков

Распространенная ошибка в том, что заголовки оказывают непосредственное влияние на ранжирование. Поэтому оптимизаторы часто забивают заголовки ключевыми словами, по которым хотят отранжировать страницу. 

Проблема в том, что этот хак работал в 2001 году. С того времени поисковые системы переоценили влияние заголовков. Сегодня заголовки важны, но не для указания поиску, по каким ключевым словам ранжировать страницу.

Заголовки указывают поисковой системе, о чем данная страница, а подзаголовки указывают на то, о чем конкретные абзацы. Заголовок должен указывать то, что конкретно пользователь найдет на странице, а не перечислять ключевые слова. В принципе, заголовки всегда именно так и интерпретировались поисковой системой. Просто оптимизаторы использовали их неправильно.

Мюллер говорит:

Глядя на заголовок, поисковая система должна понять, какие изображения и текст относятся к этому заголовку.

Из слов эксперта становится ясно, что для поиска заголовок, изображения и текст формируют некую сущность, в которой все элементы взаимосвязаны. 

Заголовки, не имеющие прямого отношения к контенту страницы, нарушают данные связи. Это часто становится причиной более низкого ранжирования. 

Совет #2: промежуточные страницы препятствуют индексации

Следующая рекомендация весьма интересна. По словам Мюллера, промежуточные страницы могут препятствовать индексации контента.

Эксперт приводит такой пример: пользователь заходит на сайт, начинает изучать контент, как вдруг появляется окно, предлагающее подтвердить город или язык интерфейса. Если такое произойдет, когда страницу будет считывать Google-бот, то это может препятствовать индексации контента. Такое возможно с появлением любого элемента выбора для пользователя. 

Мюллер уточняет, что в случае с баннером, не проиндексируется лишь часть контента, тогда как промежуточная страница — худший сценарий, так как полностью перекрывает контент.

Для этого лучше использовать обычную иконку в шапке сайта либо автоматически перенаправляют пользователя на нужную версию, считывая IP.

2+
Поделиться: