качество поиска метрика Prozima доклад Сливинского на 9 Вебмастерской

В рамках 9 Вебмастерской Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами, рассказал, как качество влияет на поиск и продвижение сайтов, о составляющих метрики качества поиска Proxima и о некоторых ошибках продвижения. 

Инсайты презентации

Предлагаем основные инсайты выступления. Эксперт рассказал об обновлениях факторов качества, новых функциях и инструментах.

Яндекс не знает обо всех значимых страницах

За последний год Яндекс удвоил объем поисковой базы. Это дает поиску возможность дать лучший ответ пользователю, а человеку — найти новую информацию, в частности по редким или сложным запросам. Для вебмастеров — это возможность получить дополнительный трафик.

Самый простой способ показать новые страницы поиску — sitemap. Проверка ограниченной выборки сайтов  (участников конференции) на недельном логе показывает, что у 91% сайтов есть Sitemap, но около половины трафиковых страниц (которые активно получают пользователей из поиска Яндекс) в этих Sitemap не оказалось.

Не все важные страницы известны поиску, поэтому необходимо регулярно проверять, есть ли все важные страницы сайта в индексе. 

Составляющие метрики качества поиска Proxima

Яндекс обновил метрику качества поиска (Proxima). Она определяет, какой должна быть идеальная выдача.

составляющие метрики качества поиска Proxima

Сигналы, которые составляют метрику качества поиска

Ранее релевантность (соответствие контента страницы/сайта запросу пользователя) была достаточной для построения поисковой выборки. С увеличением количества сайтов в сети одной релевантности стало не достаточно, чтобы дать качественный ответ. 

Сливинский сравнивает работу Proxima с оценкой сайта пользователем. Ведь никто не делает заказ на первом попавшемся сайте. Каждый оценивает надежность, безопасность, выгоду. Эта же идея положена в работу метрики качества. Она объединяет несколько видов сигналов качества:

  • релевантность
  • лояльность аудитории
  • вероятность удовлетворительного ответа/решения задачи
  • баланс полезного и навязчивого
  • индекс попарного сравнения

Многие сигналы описывают разные аспекты работы сайта. К примеру, сайт может быть очень полезным, но показывать слишком много навязчивой рекламы, может быть удобен и круто реализован, но предлагать абсолютно пустой нерелевантный контент.

Что нового в метрике качества поиска:

  • новые сигналы лояльности аудитории
  • оценка качества сайтов стала более чувствительной — теперь Яндекс лучше отличает хорошие сайты от менее качественных
  • повысилась экспертность оценок релевантности — вопрос об объективности асессорской оценки релевантности задается чаще всего. Вебмастера интересуются, как асессор может объективно оценить релевантность страницы запросу, не будучи экспертом в теме

Чтобы повысить экспертность оценок релевантности, асессоры теперь могут указать специализацию и получать больше тематических заданий. Мотивация асессоров нацелена на качество, а не на скорость решения задачи. Применяется система оценки качества выполнения заданий. 

Сложность поискового запроса определяется, в том числе, и количеством специалистов, способных правильно решить задачу.

Такой подход позволяет лучше учесть:

  • качество контента
  • способность сайта решать задачу пользователя
  • экспертизу автора контента

4 важные компонента поисковой оптимизации

1. Страницы входа (лендинги) — решают задачу пользователя, соответствуют поисковому спросу

2. Техническая доступность сайта поисковому роботу — сайт должен отдавать правильные статусы, контент должен быть доступен

3. Собственно оптимизация — заголовки, описания, человекопонятные URL…

4. Конкуренция — самый сложный этап оптимизации — убеждение посетителя в качестве сайта. Это юзабилити, качество контента, доверие, функциональность…

Отзывы о сайте в SERP

Яндекс запустил функцию показа отзывов о сайте. Просматривать отзывы могут все пользователи, нажав на стрелочку возле URL сайта в результатах выдачи:

отзывы пользователей о сайте в SERP

По клику на Информацию о сайте человек попадет на страницу, где увидит отзывы других пользователей:

собственно отзывы о сайте из поисковой выдачи

Сейчас у вебмастеров появилась возможность отвечать на отзывы. Отзыв из Яндекс.Вебмастера получает пометку официального.

Михаил уклонился от прямого ответа на вопрос, учитывает ли алгоритм эти отзывы о сайте в ранжировании. Но отметил, что поиск может использовать любые доступные ему сигналы для определения места сайта в выдаче. 

Другой представитель Яндекса сказал, что если много положительных отзывов, то это плюс сайту. Сливинский продолжил по аналогии, указав, что все смотрят отзывы, и вебмастеру важно понять не то, как отзывы влияют на ранжирование, а почему пользователи оставляют такие отзывы, и что-то изменить на сайте. Также эксперт уверяет, что никакого фрода (негативной накрутки) быть не может, так как это все активно вычищается. 

Настоятельно рекомендуем регулярно проверять отзывы, давать обратную связь, а замечания учитывать в работе.

Презентация доклада здесь.

3+
Поделиться: