7 методов получить бесплатные ссылки

Райан Стюарт, основатель агентства Webris, поделился крутыми методами, как получить качественные естественные ссылки почти бесплатно. Мы выбрали лучшие и наиболее интересные способы.

7 методов получить бесплатные качественные ссылки

Почти все методы основаны на построении связей и поиске возможного сотрудничества с тематическими сайтами. 

1. Тематические подборки свежих полезных ссылок

Подборки — очень популярный тип контента, он пользуется спросом и у читателей, и у редакторов. 

Читатели любят сводки за то, что самое интересное уже прочитано и отобрано, а редакторы — за то, что этот контент прост в создании и популярен у аудитории.

Сводки свежих полезных материалов делаются регулярно. Вам достаточно выбрать тематические сайты, определить, с какой периодичностью публикуются такие подборки, какие материалы попадают в список. 

Если у вас есть достойные публикации для таких подборок, то вам необходимо связаться с редакцией и показать примеры тематических статей. На практике достаточно просто представить свой проект. Если он интересен, редакторы сами начинают отслеживать публикации и добавлять их в тематические сводки.

2. Списки полезных источников

Основное отличие от подборок в том, что:

  • в тематическую сводку попадает конкретный материал, как правило, свежий, создаются на регулярной основе;
  • в подборку полезных источников добавляют сайты, инструменты, сервисы и прочее либо фундаментальные публикации (руководства, инструкции, книги, обучающие материалы), создаются один раз.

Проблема в том, что вам придется убедить редактора поставить ссылку в уже готовый контент. Для этого вам необходимо продемонстрировать ценность ссылки и выгоду обновления материала для редактора. 

Одним из способов мотивации редактора обновить контент становится возможность дополнительного распространения публикации. Покажите, в каких сообществах, группах в социальных сетях, на каких каналах появится обновленная публикация, укажите количество подписчиков.

3. Гостевой постинг

Он же статейный маркетинг или продвижение статьями. По мнению эксперта, это лучший способ получить качественные естественные ссылки с релевантных проверенных сайтов. 

Проверенных — потому что вы сами выбираете, на каких сайтах размещаете свои публикации, согласовываете тематику, формат, идею. 

Помимо ссылки гостевой постинг приносит дополнительный охват пользователей, повышает узнаваемость бренда, растит доверие и лояльность аудитории, привлекает дополнительный трафик на сайт. 

При правильной оптимизации гостевой публикации можно также занять несколько позиций в поисковой выдаче по целевому запросу: в результатах покажется собственно продвигаемый сайт и гостевая публикация.

Гостевые публикации ничем не отличаются от собственных статей сайта, поэтому не вызывают подозрений и не воспринимаются как реклама. Важно, чтобы гостевой пост был выдержан в стиле и стандарте качества публикаций принимающего сайта. 

Некоторые тематические издания разработали правила публикации гостевых постов, к примеру, Нетология:

правила размещения гостевых статей на сайте пример

В других изданиях вам необходимо самому связываться с редакцией или отделом контент-маркетинга, чтобы узнать о возможности и условиях публикации гостевых статей.

Тех, кто не хочет тратить время и силы на поиск бесплатных возможностей для гостевого постинга, приглашаем в каталог Миралинкс. Здесь 13 000+ площадок, готовых разместить ваши материалы от 100 рублей.

4. Восстановление битых ссылок

Ссылки имеют тенденцию отваливаться. Причины могут быть разные: от закрытия сайта, удаления страницы, с которой шла ссылка, до банальной ошибки.

Ваша задача выяснить, почему сайт больше не ссылается на ваши материалы и восстановить утраченную ссылку. 

5. Комментарии в блогах

Тактика не имеет ничего общего со спамом, так как на авторитетных блогах комментарии модерируются. Нерелевантные, нетематические, бессмысленные комментарии с ссылками просто не публикуются.

Чтобы метод комментариев дал эффект, необходимо:

  • сделать подборку тематических источников, которые регулярно публикуют интересные материалы
  • внимательно изучать новые публикации (как правило, самая горячая и активная дискуссия случается в первые сутки) и публиковать комментарии, которые окажутся полезными для читателей и самого сайта
  • использовать ссылки в подтверждение своих слов

6. Форумы

Форумные ссылки используются:

  • для безопасного старта наращивания ссылочной массы для новых сайтов
  • продвижения статей и привлечения трафика, пока новая страница еще не отранжировалась

Что для этого нужно:

  • составить список тематических форумов
  • качественно заполнить и оформить профиль
  • следить за активными тематическим ветками и принимать участие в обсуждении
  • давать пользу, помогать участникам форума, подтверждать свои слова ссылками на релевантные материалы

7. Сотрудничество с авторами авторитетных СМИ

В СМИ работают штатные авторы и фрилансеры, которые ведут экспертные/тематические колонки. Ваша задача найти именно удаленных, независимых авторов и предложить им упомянуть, затронуть в новой публикации продвигаемую страницу или сайт. 

Перед этим важно:

  • провести поиск по сайту по ключевому слову, из найденных выбрать публикации, написанные приглашенными авторами (как правило, это указывается в био автора);
  • связаться с автором, предложить тему для публикации на сайте, возможно, дать план и заготовку; есть вероятность, что автор согласится от своего имени разместить уже готовую (написанную вами) статью с вписанной ссылкой.
Источник

А вы используете подобные возможности для получения бесплатных ссылок? Расскажите, какие методы работают в вашей практике.

1+
Поделиться: