итоги года как изменился поиск Яндекса в 2019 году

2019 год оказался для Яндекса не менее насыщенным, чем для Google. Поиск ввел новые правила, ужесточил старые, а также запустил обновленный поиск Вега. 

Как изменился поиск Яндекс в 2019 году

В этом обзоре самые значимые нововведения и изменения Яндекса, которые получили официальное подтверждение.

Про навязчивые оповещения 

Яндекс понижает в выдаче сайты, которые вынуждают пользователей подписываться на push-уведомления (блокировка контента, введение в заблуждение, вечные редиректы до получения согласия на уведомления). Такие сайты получают отметку об опасности. 

Про сертификат безопасности

Теперь Яндекс уведомляет вебмастера и пользователя о том, что соединение не защищено

Вместо ожидаемой страницы пользователь видит такую:

предупреждение пользователя о небезопасном сертификате на сайте в Яндексе

По данным Яндекса, 83% пользователей возвращаются в выдачу после такого предупреждения.

В дальнейшем Яндекс планирует перенести уведомление о небезопасности соединения в выдачу.

Про HTTPS

Яндекс стал учитывать HTTPS в качестве сигнала ранжирования. В посте поиск заявил, что HTTPS — знак безопасности сайта, а алгоритм может учитывать все сигналы, чтобы определить позиции страницы в выдаче, в том числе и безопасный протокол.

Про отзывы на сайт

Любой активный пользователь может оставить отзыв о сайте и поставить оценку. Ответы пользователей отображаются в Вебмастере в разделе Качество сайта. На данный момент отзывы о сайте видны всем пользователям, а вебмастера могут отвечать на замечания.

Яндекс обещал, что накрутки быть не может, и что каждый отзыв оценивается системой. Комментарии вебмастеров в официальном блоге доказывают обратное: публикуются практически все отзывы, даже состоящие из двух слов и не имеющие отношения к сайту.

В ответах вебмастерам Яндекс ссылается на рекомендации и требования к отзывам.

Вот примеры вебмастеров:

пример нерелевантного отзыва в Ягдекса и ответ системы
Нерелевантные отзывы о сайте в Яндексе

Яндекс пропускает нерелевантные отзывы о сайтах. Посмотрим, как можно с этим разобраться:

пример нерелевантного отзыва о сайте в Яндексе и ответа системы на спам
По правилам Яндекса фактически все отзывы являются субъективным мнением пользователей

Про ИКС

Яндекс изменил формулу подсчета показателя качества сайтов. Теперь ИКС стал динамичнее, а шаг округления меньше. А в ноябре 2019 года ИКС вышел из беты. Это означает, что алгоритм подсчета работает корректно и не требует качественных изменений.

Про новый поиск Вега

Вега — новая версия поиска Яндекс, включает более 1500 изменений. В новом поиске повышается скорость и качество ответа. 

Нейронные сети распределяют документы по тематическим кластерам. При вводе первых символов запроса алгоритм прогнозирует, что конкретно хочет узнать пользователь, определяет тематику и производит поиск по конкретным тематическим кластерам, а не по всему индексу.

Вега предполагает и новый алгоритм ранжирования, в котором ставка сделана на достоверность и качество контента. Эти факторы оцениваются экспертами-асессорами. Каждый асессор — эксперт в определенной тематике и может квалифицированно оценить, насколько достоверный, полный, грамотный ответ дает страница на конкретный запрос. Оценки асессоров становятся ключевым сигналом для обучения нейросети. Экспертное оценивание применяется не только к сложным, но и к самым простым запросам.

С наилучшими пожеланиями,

команда Миралинкс

1+
Поделиться: