Чтобы оптимизировать контентную стратегию на 2020 год, вам нужно учесть три глобальных тренда: контента стало слишком много, он бесполезен, а пользователи уходят в digital-детокс.

Глобальные тренды контент-маркетинга 

Это данные не за 2019 год, а подтвержденные тенденции развития с 2015.

Работает только 5% всего создаваемого контента. Эти 5% генерируют 90% реакций и взаимодействий пользователей. Остальные 95% контента — белый шум в интернете.

Количество публикаций в блоги компаний выросло на 800% за последние 5 лет, тогда как количество органических репостов снизилось на 89%.

Увеличивающийся объем распространяемого контента не приводит к росту вовлеченности.

Почему?

Тренд #1: ещё больше контента, еще больше точности

Все дело в качестве и пользе. Объемы контента растут не за счет более качественного, полезного и персонализированного материала, создаваемого исходя из анализа данных о целевой аудитории, а за счет копирования, заимствования идей и смысла. 

Потому что за последние 5 лет компании осознали, что контент и контент-маркетинг — это достаточно действенные инструменты, и ринулись в омут с головой:

давайте создавать, а потом подумаем, что с этим делать

Контентный мусор — это:

  • рерайт источников
  • поверхностный копирайт
  • технически уникальные, но бессмысленные тексты
  • SEO-тексты
  • контент, создаваемый без учета интересов, желаний и потребностей пользователя (контент о компании и о продукте, а не о решении боли клиента)
  • контент, созданный ради расширения семантического ядра и привлечения органического трафика

Контентный мусор привел к развитию другого феномена — усталости читателей от контента (content fatigue). Потому что все сложнее найти материал, который решает проблему. Это как баннерная слепота — рекламные блоки подсознательно игнорируются.

Точно так же игнорируется и контент, который никак не отвечает на вопрос либо лишен новизны.

Психологи указывают на развитие выборочного внимания (селективного восприятия) — пользователи фокусируются на том, что согласуется с их интересами и потребностями, и не замечают остальное. В мощном потоке нового контента человек становится более избирательным, а сознание развивает естественные фильтры, которые моментально отсекают бесполезный материал. 

Человек в цифровом пространстве испытывает максимальную когнитивную нагрузку. Мозг не справляется и игнорирует ту информацию, которую считает нерелевантной или сомнительной. 

Напрашивается неправильный вывод о том, что контент-маркетинг в целом и сам контент в частности больше не работают.

Из этого вытекает первый и самый главный тренд 2020: нужен более качественный контент.

Компания Adobe наоборот указывает, что контента надо будет больше. А для повышения качества нужен анализ больших массивов пользовательских данных, чтобы давать человеку именно то, что он ожидает здесь и сейчас. 

В мире зарегистрировано 20,4 миллиарда подключенных к интернету устройств. Потребление контента не останавливается ни на минуту. 

Пользователи хотят получать новую порцию свежей, релевантной и полезной информации, как только справились с предыдущей. Чтобы успевать за потребностями потребителей в 2020 году брендам необходимо генерировать контент в режиме реального времени.

Такой контент требует быстрой обработки больших данных. Ни один человек не справится с задачей в сжатые сроки. Поэтому в контент-маркетинг приходит искусственный интеллект и машинное обучение.

Тренд #2: от инфостильных к авторским текстам

Елена Захарова, руководитель отдела контент-маркетинга TexTerra, указывает на глобальный тренд — контент становится более мелким и бесполезным. При этом он остается грамотным, правильно структурированным и отформатированным, но без смысловой оригинальности. Инфостиль, забота о клиенте перешли из разряда конкурентного преимущества в стандартные ожидания от контента. 

Читателя уже не зацепишь стерильным текстом.

Бизнесу нужен авторский текст с привычными штампами, с личным видением, юмором, иронией и всякими словечками. Такой контент выделится на фоне серой массы инфостилизованных публикаций. 

Тренд #3: пользователи уходят в digital детокс

В 2019 году наблюдался виток цифрового детокса — это стремление пользователей все меньше времени проводить онлайн и больше посвящать реальной жизни. Тренд доказывает и недавнее исследование:

  • 30,6% пользователей удаляют социальные приложения с телефонов
  • 9,6% пользователей удаляют аккаунты в социальных сетях
  • 14,8% пользователей удаляют социальные аккаунты и приложения

Пользователи сообщают, что активность в социальных сетях подавляет, потому как неминуемо возникает ощущения бесцельно потраченного времени. Новости знакомых и блогеров часто вызывают чувства зависти и собственной неудовлетворенности/нереализованности в жизни. 

30,6% респондентов исследования — это те, кто находится в детоксе. Они не хотят полностью исключать социальные медиа из своей жизни, но им нужна пауза. 

29% респондентов указывают, что удалили аккаунты из-за чрезмерной активности социальной сети. 27,2% признали, что у них развилась зависимость. 26,7% пользователей указали на низкое доверие к контенту.

почему пользователи уходят из социальных сетей статистика август 2019

Социальные сети — отличный индикатор, так как активно используются в контент-маркетинге. 

Это еще раз подтверждает первые два тренда:

  • пользователи устали от большого объема контента
  • пользователи испытывают недоверие к контенту

Теперь эта публикация доступна на Дзен-канале Miralinks!

2+
Поделиться: