что такое рерайт и почему его не стоит делать

Рерайт — изменение текста с сохранением смысла для повышения технической уникальности. Смысл тот же, слова другие. Один из самых дешевых методов создания контента. Применяется, чтобы не нарушать авторские права. Рассказываем, почему рерайт в 2020 году — простой слив бюджета.

Что такое рерайт

Основным отличием от копирайтинга становится количество исходников. В копирайтинге автор собирает данные из нескольких источников, обрабатывает их, делает выводы, применяет для доказательства или опровержения идей. 

Для рерайта нужен один источник. Автор полностью копирует содержание, смыслы, сущности, идеи, месседжи. 

Для создания рерайта используются:

  • синонимические ряды
  • перестановка слов в предложениях
  • перестановка абзацев местами
  • вводные конструкции, чтобы разбить неуникальный отрезок
  • введение дополнительных ключевых слов, если рерайт выполняется для SEO
  • изменение структуры предложений и т.д.

Порой в погоне за уникальностью и в попытке сохранить смысл, у автора получается нечитаемый, сложный для восприятия, лишенный смысла текст.

Рерайт выполняют начинающие авторы, которым надо набить руку. Нехватка опыта и отсутствие понимания, для чего нужен текст на сайте, сильно сказывается на качестве.

Чтобы максимально снизить стоимость готовых текстов, применяются программы автоматизации рерайта. Они создают новый текст на основе исходника, подбирая синонимы ко всем возможным словам и словосочетаниям, ключевые слова, анкоры. Автору остается только вычитать результат и довести до ума. 

Почему рерайт не работает

Рассмотрим основные причины, почему рерайт — это слив бюджета.

Поисковые системы

Искусственный интеллект и машинное обучение позволило алгоритмам наконец понять смыслы пользовательских запросов и документов. Выдача Яндекса и Google строится по принципу дать исчерпывающий ответ, показать разные сайты и дать пользователю выбрать лучшее из лучшего. 

Рерайт — это всегда копия. Не каждый копирайтер способен создать качественный, интересный, толковый текст на основе исходника. А зачем поисковой системе показывать в топе два идентичных по смыслу документа? Правильно, незачем.

В Яндексе за понимание текста отвечают Палех и Королев.

В Google — RankBrain и BERT.

В 17 декабря 2019 года Яндекс запустил новую версию поиска  — ВЕГА. Основное изменение — новый алгоритм ранжирования и экспертная команда асессоров. Каждый асессор — эксперт в определенной теме. К примеру, асессор-математик понимает, правильно ли описана и доказана теорема, формула, задача. Асессоры есть в узких и в общих тематиках. Асессор оценивает качество контента и насколько хорошо он отвечает на запрос пользователя.

Напрямую оценка асессора на ранжирование конкретного сайта не влияет, но становится ключевым сигналом качества для алгоритма. Так алгоритм понимает, что перед ним хороший или плохой текст.

Контент, полученный методом рерайта, вряд ли пройдет экспертную оценку. 

Google также привлекает асессоров для оценки качества и релевантности контента. Эксперты оценивают, сколько сил, времени и знаний (E-A-T) понадобилось автору на создание контента.

Яндекс также дал возможность пользователям оценивать сайты и оставлять отзывы. У каждого залогиненного в Яндекс пользователя есть возможность оценить предложенные сайты. Отзывы проверяются и становятся доступны всем пользователям непосредственно в выдаче.

Все эти факторы доказывают, что рерайт — бесполезное занятие.

Пользователи

Основная задача рерайта — сделать уникальный текст, даже в ущерб смыслу и читабельности. То, что получается на выходе, часто не соответствует ожиданиям пользователя и подрывает доверие к сайту.

Оригинальные тексты создаются с учетом интересов конкретной целевой аудитории и целей и задач конкретного бизнеса. Рерайт же становится бесполезным для другого бизнеса. 

Чтобы текст работал, он должен попадать в интерес целевой аудитории и соответствовать задачам бизнеса: продать товар или услугу. 

К тому же, пользователи стали более избирательны в том, что читают. Если они почувствуют, что где то уже читали такой текст, то покинут сайт, так как ничего нового по факту не узнают. Короткие визиты и отказы ухудшают поведенческие факторы и негативно влияют на ранжирование

Авторские права

По закону рерайт не нарушает авторское право, так как он не распространяется на “идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты”. (Статья 6, п.4 Закона РФ от 09.07.1993 № 5351-1/Исходная редакция).

Но то, что идеи не защищены авторским правом, не значит, что не надо ставить ссылки на источник информации.

Ссылки повышают доверие к сайту, позволяют читателю проверить достоверность информации.

Если вам нужен такой же текст, как и исходник

Бывает так, что вы находите идеальный для вашего проекта текст. Но он уже опубликован на другом ресурсе. А рерайтить — только портить хороший контент. Но выход в таких ситуациях есть. 

Для этого надо добавить в исходный текст оригинальности, пользы и адаптировать его под интересы аудитории, которая придет именно на ваш сайт:

  • найти новые факты, доказательства, теории, взгляды
  • собрать мнения
  • дать научное обоснование, если в тексте отсутствовали статистика и исследования.
6+
Поделиться: