Факторы ранжирования в Яндексе исследование Пиксель Плюс

Компания Пиксель Плюс провела масштабное исследование факторов ранжирования в Яндексе. Основная задача — упорядочить факторы ранжирования, объяснить их значимость, дать точную оценку. Исследование проводилось на выборке из 2 350 сайтов и 1,3 млн запросов.

Исследование и классификация факторов ранжирования в Яндексе

Компания выделила 92 фактора, которые оказывают влияние на позиции коммерческих сайтов в выдаче Яндекса.

Основные типы факторов:

  • Документные — все факторы, которые относятся к конкретной странице (URL).
  • Хостовые — наиболее общие, относятся ко всему сайту.

Основные группы факторов:

  • текстовые 
  • мобильные
  • технические
  • поведенческие
  • внешние
  • хостовые
  • коммерческие

Факторы ранжирования в Яндексе по убыванию важности

факторы ранжирования в Яндексе для коммерческих сайтов рейтинг пиксель плюс
факторы ранжирования в Яндексе для коммерческих сайтов рейтинг пиксель плюс
факторы ранжирования в Яндексе для коммерческих сайтов рейтинг пиксель плюс
факторы ранжирования в Яндексе для коммерческих сайтов рейтинг пиксель плюс
факторы ранжирования в Яндексе для коммерческих сайтов рейтинг пиксель плюс
факторы ранжирования в Яндексе для коммерческих сайтов рейтинг пиксель плюс

Выводы из исследования

Исследование Пиксель Плюс не выявило новых факторов ранжирования. Но показало несколько интересных инсайтов:

  • Для коммерческих сайтов релевантность интенту (намерению пользователя) важнее технической оптимизации. Так, в рейтинге факторов именно релевантность, цены, функционал покупки, выбор товаров входят в раздел критичных.
  • К критичным факторам относятся оптимизированный тег title (помогает поиску понять, о чем страница) и мобилопригодность страниц (официальный фактор ранжирования в Яндексе).
  • Качественный контент входит в группу важных факторов. Под качественным эксперты Пиксель Плюс подразумевают текст, который  всецело раскрывает проблематику из запроса.
  • Заспамленный, неуникальный, бессмысленный текст — негативный фактор, являющийся первопричиной текстовых пост-фильтров на документ.
  • Внешние ссылки с авторитетных сайтов входят в группу важных факторов, хотя их влияние в коммерческом сегменте в Яндекса ставится под сомнение.
  • Также отметим важность поведенческих факторов — CTR сниппета в выдаче, глубина просмотра за сессию, время на сайте за сессию.
  • А факторы, которые принято относить к важным (процент отказов, прямые переходы, наличие вхождений запросов в текстовом контенте, LSI-фразы в тексте) оказывают среднее влияние на позиции сайтов.
  • Также Пиксель Плюс опровергает утверждение, что длинные тексты ранжируются лучше. Для коммерческих сайтов в Яндексе это правило не действует. В рейтинге фактор большого объема текста на странице занимает предпоследнее место и оказывает слабое влияние на ранжирование. 
3+
Поделиться: