SEO 2020, как продвигать сайты в 2020 году

SEO продвижение сайтов в 2020 году резко изменилось. Классические подходы оказываются неэффективными. Юлия Балабина, SEO-специалист digital-агентства Космос-Веб, рассказывает, что повлекло изменения и как надо продвигать сайты.

Здравствуйте, Юлия! Подскажите, какие глобальные изменения в продвижении вы можете отметить к 2020 году? 

— Здравствуйте! Вышли крупные апдейты поисковых систем (Вега у Яндекса и BERT у Google), которые дали понять тем, кто придерживался только классических подходов в продвижении, что пора окончательно менять направление работы и переходить на комплексный подход.

Сейчас главное при продвижении и создании сайта — его подстройка под поисковый спрос и цели пользователей, а не стандартное внедрение оптимизации на сайт. 

Также заметно изменение требований поисковых систем к текстам. Сейчас они не везде нужны. А если и нужны, то важно строго соблюдать требования к их написанию, чтобы не попасть под фильтр. 

Как определяете микс методов продвижения для конкретного сайта?

Стратегия продвижения и улучшения сайта строится на основе анализа сайтов в ТОПе выдачи поисковых систем, анализа конкурентов. А еще очень важен аудит сайта. Например, мы проводим технический и юзабилити-аудит. Также анализируем контент, состояние оптимизации на сайте (мета-теги, заголовки h1-h6, ЧПУ на основных страницах и фильтрах, структуру сайта, хлебные крошки и многое другое) и т.д.

На что делаете упор во внутренней оптимизации сайта? Можете показать на примерах из практики?

Делаем упор на правильно подобранное семантическое ядро, качественный и уникальный контент, улучшение технических параметров или устранение ошибок. 

У нашего агентства был опыт вывода сайта оптовой тематики в ТОП-10 за 3 месяца только за счет методов и средств внутренней оптимизации. Это интернет-магазин производителя женской одежды: сотрудничаем до сих пор, а история работы началась с такого своеобразного эксперимента — продвижение сайта без использования внешних ссылок. В результате эксперимента мы выдвинули сайт в ТОП-10 по небрендовым коммерческим запросам и увеличили целевой трафик в 4 раза. 

Можем перечислить некоторые методы и средства, которые мы использовали:

  • работа с сайтом: обновление и перенос сайта со старой CMS Drupal на новую (1С-Битрикс), работа с функционалом корзины и добавлением кнопок в карточки товаров, с формами обратной связи, создание системы покупки в 1 клик, доработка карточек товаров, создание функционала для быстрого просмотра, настройка функционала для корректного отображения текстов и метаописаний. Для уникализации метаописаний у товаров была проведена настройка их автоматического формирования. Также мы доработали функционал сайта для оптовых заказов, сделали рубрикатор для категорий одежды;
  • работа с контентом: наполнение новым уникальным контентом, замена нерелевантных метаописаний;
  • техническая оптимизация: файлы robots, sitemap, устранение дублей, склейка зеркал, микроразметка, SSL, настройка систем аналитики и т.д.

Такой подход применим к любому сайту или должны быть предпосылки?

Сложно сказать заранее. Сейчас один и тот же подход может не сработать даже на сайтах одной тематики. Нужно тщательно анализировать все составляющие, чтобы выбрать именно этот подход.

В подготовке к интервью вы нам сказали, что продвижение только ссылками уже устарело. Но ведь все методы так или иначе сводятся к ссылкам или упоминанию (конечно, кроме внутренней оптимизации): крауд, контент-маркетинг, линкбилдинг, партнерство, etc.

Я ни в коем случае не утверждаю, что нужно совсем отказаться от ссылок. Но также не стоит продвигаться только ссылочными методами и ждать, что этого будет достаточно для вывода сайта в ТОП и удержания позиций. Как показала практика, если у сайта плохой контент, много технических ошибок или ассортимент не удовлетворяет запросам пользователей, то того эффекта, что был раньше, от ссылок ждать не стоит. 

Чем отличается продвижение в Google от продвижения в Яндексе? Есть приоритетные факторы для каждой из них? Где легче продвинуть сайт?

Google чувствительнее к техническим ошибкам на сайте (особенно к дублям страниц), а Яндекс больше ориентирован на поведенческие факторы и качество контента. Но по последним обновлениям в ранжировании Google можно сказать, что теперь и для продвижения в этой системе нужно уделять внимание достоверности и экспертности информации на сайтах.

Приоритетные факторы ранжирования для Google — технические: скорость загрузки сайта, мобильность, микроразметка (поддерживаемые типы структурированных данных периодически расширяются, например, разметка для FAQ или How-to для инструкций), а также хостовые (возраст домена) и ссылочные.

У Яндекса в приоритете коммерческие (например, наличие цен, большой ассортимент), поведенческие и текстовые  факторы.  

Легче продвинуть сайт в Яндексе, но практика показывает, что для некоторых проектов проще может быть Google. 

Что думаете и как учитываете в работе новый поиск Яндекса Вега? Он только запущен, но заметили ли вы по своим проектам какие-либо изменения? В частности, очень хочется узнать ваше мнение об оценке контента асессорами-экспертами?

Изменения в основном заметны только в трафике у информационных тематик. 

Заполонившие выдачу сервисы Яндекса дают возможность использовать их в качестве источников дополнительного трафика (например, Яндекс.Кью или Яндекс.Коллекции). Они могут познакомить пользователя с брендом компании. Игнорировать их точно не стоит. Для коммерческих тематик важно охватывать информационные запросы, которые решают проблемы пользователей, когда они ищут товары или услуги. Сделать это можно за счет блога или раздела «Вопросы и ответы».

Оценка контента асессорами-экспертами усложнит попадание в ТОП. Это сигнал к тому, что пора улучшать сайты, делать их полезней и удобней. 

Как по-вашему, отзывы пользователей о сайтах влияют на ранжирование?

Думаю, что да: Google уже считает отзывы частью контента, который создается самими пользователями. В Яндексе на первой странице выдачи встречается половина сайтов с отзывами.

Дайте ваш прогноз, в какую сторону будет двигаться SEO, какие знания и навыки нужны, чтобы делать хорошее продвижение в 202Х годах. К примеру, коммерческую тематику продвинуть в топ крайне сложно. Часто выдача забита агрегаторами и крупными сайтами, обойти которые просто нереально.

Некоторые SEO-специалисты говорят о продвижении в агрегаторах как о новом методе получения трафика. Ведь мы всегда заинтересованы не в позициях, а в посетителях. Как по-вашему, какие еще нестандартные методы продвижения появятся, а с какими нам надо распрощаться?

Чтобы обойти агрегаторы и крупные сайты, засевшие в выдаче, нужно охватывать как можно больше семантики (по информационному, брендовому, узко-сегментированному спросу) и прорабатывать под нее разделы, страницы, расширять ассортимент, создавать фильтры или теги на сайте. А еще нельзя забывать про качественную подачу информации — инфографику, видео в статьях и на страницах услуг, видеоотзывы.

Также будет активно использоваться оптимизация под голосовой поиск.

В 202Х годах нужно оперативно изучать нововведения и внедрять их в проекты, чтобы максимально быстро извлечь пользу. 


Юлия, спасибо, что уделили время нашему блогу и поделились интересными кейсами, ждем наших читателей в комментариях!

12+
Поделиться: