как работает новый алгоритм BERT

Как только появляется новый алгоритм или фактор ранжирования, SEO медиа-мир взрывается сотнями публикаций о том, как оптимизировать контент в новых реалиях. А на рынке мгновенно появляются эксперты по работе нового алгоритма. Именно об этом предупреждают зарубежные эксперты и советуют не принимать во внимание лавину рекомендаций по оптимизации контента под работу BERT.

Почему нельзя верить псевдорекомендациям

Во-первых, сразу после анонса новой модели Дэнни Салливан, эксперт Google, предупредил:

Нет ничего, что можно оптимизировать под работу BERT. Основополагающие принципы поиска — показывать в выдаче наилучший контент — остаются неизменными.

Во-вторых, новая модель работает всего несколько дней. Ни у одного практика нет достаточно данных, чтобы сделать значимые выводы.

В сети же появляются сотни публикаций, вводящих вебмастеров и оптимизаторов в заблуждение. Некоторые из них могут оказаться опасными, а применение рекомендаций может привести к негативным последствиям для сайта.

Основные заблуждения о новом алгоритме

BERT требует оптимизации контента под длинные низкочастотные ключевые слова

Ваш сайт должен быть оптимизирован под те ключевые слова, по которым вы предполагаете получать трафик. BERT помогает поисковой системе понять суть редкого запроса, намерение и интерес пользователя и показать ему наиболее подходящие сайты. BERT работает с запросами, трансформирует их в более понятные для поисковой системы.

BERT оказывает незначительный эффект на выдачу

Некоторые эксперты полагают, что эффект от нового алгоритма не ощутим, так как он применяется к одному из 10 запросов. Но если пользователи увидят, что качество поискового ответа на разговорные естественные запросы улучшилось, то и количество низкочастотных запросов возрастет в разы. Просто не будет необходимости перефразировать запрос, чтобы получить желаемый ответ. 

BERT повышает важность стоп-слов

Нет, BERT учитывает, как предлоги меняют смысл фразы. Это не значит, что надо переписывать весь контент и собирать новую семантику со стоп-словами.

Что делать вебмастерам и оптимизаторам

BERT никак не влияет на ранжирование. Новый алгоритм введен для обработки тех запросов, по которым у поисковой системы нет однозначного ответа.

Пока что новый алгоритм работает только с англоязычными запросами. Потребуется время, чтобы алгоритм начал работать по всему миру и со всеми языками.

BERT может теоретически увеличить трафик на сайты без дополнительных изменений в контенте за счет направления пользователей из низкочастотных запросов.

Источник

Если у вас есть вопросы о работе BERT, пишите в комментариях, мы перенаправим их экспертам для разъяснения.

0
Поделиться: