В 2012 году Google запустил алгоритм Page Layout, который понижает в выдаче сайты за большое количество рекламы над линией сгиба. Джон Мюллер прояснил, как работает данный алгоритм.
Что такое алгоритм Page Layout
Алгоритм Page Layout срабатывает не на количество рекламы. Его работа гораздо сложнее.
Чем искать основной контент среди рекламы, прокручивая экран вниз, пользователь хочет видеть информацию сразу.
Если пользователь видит на первом экране больше рекламы, чем контента, то это значительно ухудшает опыт и впечатления о сайте. Реклама — не то, ради чего человек приходит на сайт. Реклама — не то, за что поиск показывает сайты в выдаче.
Причиной для создания такого алгоритма стали многочисленные жалобы пользователей, которые переходили на сайты из поиска и видели больше рекламы, чем полезной информации.
Реклама — не сигнал плохого качества
Google предупреждает, что в рекламе нет ничего плохого. Это абсолютно нормально размещать рекламу на первом экране (над линией сгиба). Это же Google указывает и в пункте 2.4.3 Инструкций по оценке качества сайт:
Ads may contribute to a good user experience. Advertisements/Monetization (Ads) is content and/or links that are displayed for the purpose of monetizing (making money from) the page.
The presence or absence of Ads is not by itself a reason for a High or Low quality rating.
Without advertising and monetization, some webpages could not exist because it costs money to maintain a website and create high quality content.
Реклама над линией сгиба получает больше внимания пользователей и помогает лучше монетизировать сайты.
Алгоритм не фильтрует сайты за факт наличия рекламы на первом экране, а оценивает ее количество. Google учитывает количество рекламы, занимаемую площадь и соотношение рекламы к основному контенту.
Google не указывает допустимое количество рекламных объявлений или ограничение по занимаемой баннерами площади. Потому как норма для каждого сайта разная.
Вот что ответил Джон Мюллер на вопрос подписчика в Twitter:
Из ответа становится ясно, что алгоритм не считает количество рекламных баннеров на первом экране/над линией сгиба, а учитывает:
- соотношение рекламного контента к основному
- насколько сложно пользователю быстро найти основной контент, который ему обещал показать поиск
Есть сайты, где над линией сгиба находится один рекламный баннер, который занимает большую часть экрана и критично сдвигает основной контент вниз. Именно по этой причине в наши выборки рекомендованных тематических сайтов для размещения могут не попадать площадки, на которых мы отмечаем такое соотношение рекламы к основному контенту.
Примеры
13 марта 2017 года Google выкатил внеочередное обновление алгоритма, после которого из видимости выпало много сайтов. Компания Sistrix проанализировала 300 примеров. Практически все просевшие сайты агрессивно использовали полезную площадь первого экрана для размещения рекламных баннеров.
Рассмотрим один из примеров:
Красным обозначены рекламные блоки, черным — собственно контент. Как видим, соотношение естественного к рекламному контенту не в пользу первого. Просадка этого сайта в выдаче составила 70%.
А вот пример простого сайта-сервиса, на котором можно узнать индекс улицы. Соответственно полезного контента на странице всего несколько цифр:
А рекламы гораздо больше. Это как раз тот случай, когда реклама занимает больше места, чем полезный контент.
А вот еще один пример, который просел на 88%. Здесь причины срабатывания фильтров вовсе не очевидны:
Рекламные блоки над линией сгиба (или на первом экране) занимают не так много места. Но и сам контент, который доступен пользователю на первом экране, также занимает совсем небольшую площадь.
Выводы:
Большое количество рекламы ухудшает пользовательский опыт и может негативно влиять на позиции сайта в поисковой выдаче.
Алгоритм Page Layout не считает количество рекламных блоков, а учитывает соотношение рекламы к основному контенту и то, насколько просто пользователь найдет основной контент среди рекламных блоков на странице.
Алгоритм учитывает рекламу только на первом экране (над линией сгиба), так как именно по оформлению и представлению информации на этом экране пользователи определяют, насколько им подходит эта страница в качестве ответа на запрос.
Господа миралинксы, мало того, что Вы своим основным проектом управлять не можете (пару дней назад, а именно: 17 марта 2020 года с 17.00 до 19.00 по Екатеринбургу) не мог зайти на сайт, написал в службу поддержки в ВК, и до сих пор (16.03.2020, 20.57) никто не ответил, зато Вы всякие не актуальные новости в свой блог льете. Коронка Вас походу накрыла.
Здравствуйте,
сожалеем, если для вас они не актуальны, мы стараемся предоставлять сводку информации, не более.
И подскажите, пожалуйста, дату оставления заявки. Вы написали 17 марта, возможно 13 марта? в этот день да, были сбои в работе системы по стандартной для всех причине — брутфорсили.