В гостях у блога Миралинкс SEO-специалист по продвижению коммерческих проектов Дмитрий Егоров, и мы традиционно разговариваем о проблемах продвижения сайтов.
Здравствуйте, Дмитрий! Расскажите, пожалуйста, какое место занимают ссылки в продвижении проектов? Какие методы продвижения также используете? Поделитесь своим лучшим миксом.
Я бы не стал отводить место какому-то конкретному методу продвижения, на мой взгляд все методы работают в комплексе Упуская какой-либо из них, мы рискуем не получить результат вообще. Ключевые аспекты для меня:
- страница должна отвечать запросу, как в плане того, что пользователь должен найти то, что искал, так и в плане соответствия текста тем запросам, которые на эту страницу посажены;
- ссылочное наращивается грамотно и естественно;
- коммерческие факторы в порядке, сайт может конкурировать в плане цен, УТП, отзывов и качества работы;
- техническое состояние по сайту, куда бы я отнес все, что касается ошибок по SEO (вроде дублей страниц, разметки тегов H1 и т.п.), так и юзабилити, адаптивности, время отклика.
А сколько нужно ссылок, чтобы выйти в топ?
Универсальных рецептов нет, но если попытаться взять за основу примерный вектор развития: ссылок должно быть не меньше и сами они не хуже, чем в среднем по ТОПу в вашей тематике.
Как отбираете сайты для бэклинков? Какие показатели учитываете? Какие считаете бесполезными?
Что важно: ИКС, доменная зона, возраст домена, процент индексации, тематичность, статейность, отсеиваем площадки в линкоброкерах, посещаемость площадки, город.
Поясню некоторые критерии. В случае с коммерческим сайтом, если доменная зона большинства ваших доноров находится за пределами вашей коммерческой деятельности, то это вызывает большие вопросы к природе происхождения таких ссылок, для поиска становится очевидно что они куплены.
Посещаемость площадки дает возможность быстро оценить насколько сайт полезен людям, насколько любим поиском, ведь если есть регулярные заходы, можно предположить, что сайт для людей, и что он продвигается.
Если же на сайте тысячи страниц в индексе, а трафика по нулям, скорей всего это просто контентная помойка.
Бесполезные показатели — наличие в каталогах. Каталоги закрылись 🙂
Что в первую очередь проверяете на сайте-доноре?
Сайт должен хотя бы отдаленно напоминать то, что делалось для людей. Обилие рекламы и однотипных блоков, на генерированных шаблонах — такое покупать не стоит. Тем более если вы покупаете на такой сетке целую кучу ссылок на свой проект.
Сайты, сделанные одним человеком под копирку, видно на глаз.
Далее я обращаю внимание на тематичность. Если сайт размещает в одной ленте статьи про фекальные насосы, а следом статью с рецептами клубничных тортиков, то срочно закрываем вкладку.
Есть факторы, из-за которых никогда не станете размещать ссылку на сайте?
Заспамленность, явные признаки плохо прикрытой сетки, генеренный контент, скрытые ссылки.
Как понять, эффективна ли размещенная ссылка или нет?
Никак. Никак вы не измерите эффективность одной конкретной ссылки, если вы провели размещение десятков или сотен ссылок на свой проект, измерить достоверно, какая из них дала положительный эффект, вы не сможете, да и в чем измерять то?
Как продвигать сайт без ссылок?
Точно также, как и со ссылками, только с меньшей надеждой на успех. В некоторых неконкурентных нишах вы также делаете всю техничку по сайту, делаете хорошее ядро и посадочные, проверяете соответствие ваших коммерческих факторов тем, что предлагает рынок, и ждете результата.
Но даже в этом случае я бы рекомендовал вручную зарегистрироваться на различных профильных каталогах и в основных справочниках.
Клики по ссылкам важны? Как Вы думаете, поисковые системы учитывают переходы по ссылкам в оценке их веса?
Не исключено. Раз это технически реализуемо и логически обосновано в плане оценки качества ссылок, значит скорей всего поисковые системы это учитывают. Другой вопрос — стоит ли бестолково накручивать эти переходы?
Поделитесь опытом, где и как можно получить хорошие ссылки бесплатно? В смысле те, которые учтет поиск в ранжировании.
Критерии «хорошести» ссылок у всех разные, хорошим должен быть ссылочный профиль, т.е. совокупность всех ссылок. Поэтому в дополнении к покупным ссылкам на авторитетных ресурсах, можно размещаться везде, где теоретически может встречаться и общаться ваша целевая аудитория: социальные сети, форумы, профильные площадки, агрегаторы, сервисы Яндекса.
Ваш совет новичкам, которые только пришли в Миралинкс!
Старайтесь покупать вручную и разбираться в нюансах, руководствуйтесь логикой и здравым смыслом, не гонитесь за количеством ссылок и прямыми вхождениями однотипных анкоров.
Дмитрий, спасибо, что поделились своим опытом и дали рекомендации нашим оптимизаторам!
Интервью также доступно на Дзен-канале Miralinks! Читайте наш блог там, где вам удобно!