Зарубежные вебмастера отмечают необычные колебания в органической поисковой выдаче Google. Сейчас активно меняется поисковое поведение пользователей, и, вероятнее всего, поиск также адаптируется под новые потребности аудитории.
Что необычного происходит
Вебмастера отмечают рост трафика на сайты, количества визитов поисковых ботов (в сравнении с допандемическим периодом), резкие скачки (взлеты и падения) позиций в выдаче.
Вот что показывают инструменты анализа поисковой выдачи:
SERP metrics, пожалуй, ловит самые сильные колебания:
Как такие колебания комментируют эксперты
Гленн Гейб указывает, что некоторые сайты, с которыми он работает, отмечали всплеск посещаемости 23 марта, что может быть обусловлено изменением поискового интереса из-за пандемии:
Лили Рэй уверена, что Google проводит масштабное обновление в марте. Сайты, которые получили рост позиций 2 недели назад, просели в ходе последних дней ниже обычного уровня.
В обсуждении под Twitter-публикацией вебмастера также сходятся во мнении, что сейчас происходит:
- разительное изменение в поисковых интересах любой целевой аудитории, это связано с пандемией COVID-19
- Google адаптирует алгоритмы к новой реальности и новому поисковому поведению
Другие вебмастера сообщают:
- lifestyle-блог — 100% рост трафика
- юридическая тематика — снижение трафика и конверсий
- для некоторых сайтов наблюдается частое изменение позиций (в комментарии говорится с 8 на 15 по запросу battery backcup)
- резкий рост посещаемости по выходным
- страницы, которые стали получать дополнительный трафик, оказались на более высоких позициях в поисковой выдаче
Что это значит:
Если вы наблюдаете спад или необычный рост трафика на сайте, резкое повышение поведенческих факторов, то стоит проверить тематику в Google Трендах. Этот инструмент регистрирует именно изменение поискового интереса и показывает силу интереса пользователей к теме в сравнении с другими тематиками.
Что интересно, мы ожидали увидеть конкретный рост в тематиках медицины и лечения, но инструмент не регистрирует аномальных скачков интереса:
И вот срез поискового интереса в 30-дневном приближении:
Есть пик высокого интереса в период 15-18 марта, который потом уходит на спад и возвращается к нормальным (непандемическим) значениям.
Напишите в комментариях, если замечаете просадки или скачки трафика на ваших сайтах с указанием тематики!
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks.
Интернет-магазин, траффик резко вырос за последние два месяца, с чем может быть связано, никаких кардинальных действий совершено не было, по крайней мере за последние месяцы.
https://www.brille.ua/
Никаких изменений ни на одном сайте. Тематики везде разные — мед, стройка, ремонт, техника, комп.
Спасибо! Google говорит, что в течение 2 недель закончится обновление!
Интернет-магазин освещения и сантехники. Гео: Украина. С начала марта падение, сейчас незначительный откат к показателям начала марта.
Показы выросли в разы, а клики упали близко ко дну. Тематика туризм.
Интернет-магазин отопитьельной техники. Гео: Украина. С начала года идеально ровный график
Интернет магазин смарт приставок https://serfer.com.ua/ — в начале марта резкий рост, потом спад, в конце медленный рост позиций и траффика
Сайт об ИТ и смежных тематиках, статьи и новости https://lavnik.net/, трафик просел процентов на 5 в марте, но стал более ровным по дням неделям разницы практически нет.
Интернет-магазин освещения и сантехники. Гео: Украина. С начала марта падение, сейчас откат к показателям начала марта.
Интернет-журнал о компьютерах и цифровой технике: https://pclegko.ru трафик вырос на 39%, посещаемость перевалила за 5 000 человек в сутки! Рост и по Яндексу и по Гуглу)
Сайт туристической тематики, позиции проседают , особенно ВЧ в Гугл.
В Яндекс изменений не замечено
Сайт компьютерной тематики, статьи помогают пользователям самостоятельно решить проблемы с ПК. Рост позиций на 50% за последние 19 дней. И Яндекс, и Гугл пошли в гору.
Приветствую Вячеслав! Что за сайт? Сколько посещалка? Может ВП сделаем?