Барри Шварц, независимый SEO-эксперт, узнал у представителей Google, как влияют изменения в поисковом поведении пользователей на ранжирование. Этот вопрос интересует многих вебмастеров в свете последних событий.

Поисковые системы постоянно регистрируют пики поискового интереса к определенным темам. Некоторые из них могут сильно снизить количество запросов в других тематиках. Как правило, это глобальные политические, экономические, экологические изменения, которые потенциально могут повлиять на жизнь многих пользователей (кризисы, эпидемии, катаклизмы).

Алгоритм постоянно адаптируется под пользователей

Вопрос Барри Шварца:

Я долго наблюдаю, как вы, ребята, вручную меняете результаты поисковой выдачи! Шутка! Но инструменты анализа поисковой выдачи в последнее время регистрируют сильные колебания, не может ли это быть обусловлено смещением поискового интереса. Возможно, выдача изменяется, потому что алгоритм адаптирует ее под предпочтения пользователей?

Если посмотреть на отчет инструментов за последние несколько недель, то картина действительно напоминает обновление алгоритма. Помимо колебаний выдачи в отчетах инструментов, есть заявления вебмастеров о резкой смене позиций сайта. 

Мюллер ответил:

Я не смотрю отчеты таких инструментов, поэтому мне сложно судить. Но в общем да, мы адаптируем алгоритм, чтобы показывать пользователям именно то, что они ожидают увидеть в конкретный момент времени. Так алгоритмы и система развиваются. 

Но такие изменения касаются конкретных запросов и не применяются ко всей выдаче сразу. Если вы ищете инструкцию к стиральной машине, зачем менять выдачу по такому запросу? По подобным запросам редко происходят изменения. В Google несколько команд работают над улучшением результатов выдачи, в частности вокруг темы кризиса. 

В сложившейся ситуации у пользователей более высокие ожидания от поисковой выдачи. Они хотят видеть надежные, заслуживающие доверия источники. И это именно то, над чем мы работаем последнее время — повысить качество и надежность источников в выборке хотя бы в отношении критичных запросов.

Вопрос:

То есть не может такого быть, что выдача меняется из-за возросшего интереса к одному запросу (к примеру, COVID-19) или из-за того, что пользователи покупают стратегические товары онлайн, и меньше спрашивают про сеансы в местных кинотеатрах.

Ответ Мюллера:

Я не думаю, что все именно так. Мы постоянно наблюдаем изменения поискового интереса. По некоторым темам бывают действительно резкие скачки запросов. Мы это видим и стараемся показывать соответствующий контент пользователям. Это происходит постоянно. Наш алгоритм отслеживает и учитывает такие изменения, поэтому в том, что происходит сейчас, нет ничего особенного.

Выводы:

Кризис, карантин, пандемия гипотетически могут влиять на интерес пользователей. Алгоритм учитывает смену интересов пользователей и адаптирует ответ системы.

Если вы наблюдаете изменения позиций сайта в выдаче или падение трафика, рекомендуем посмотреть, как изменился поисковый интерес в вашей тематике в инструменте Google Trends. Он показывает, как меняется интерес по теме или конкретному поисковому запросу относительно остальных запросов. 

Google trends как проверить поисковый интерес

Выбираем из выпадающего списка тему или конкретный поисковый запрос, указываем регион поиска (страна или весь мир), далее выбираем период (лучше поставить несколько лет, чтобы исключить или подтвердить сезонность изменения поискового интереса). Далее выбираем категорию. Видим такой отчет:

график изменения поискового интереса в Google Trends

Как видим, в теме машина (автотранспортное средство) просадки поискового интереса не наблюдалось. Значит проседание трафика или позиций не связано с изменениями интересов пользователей. 

Источник

Эта публикация также доступна в Дзен-канале Миралинкс!

2+
Поделиться: