Google официально подтвердил, что 4 мая начал обновление основного алгоритма ранжирования. Традиционно, поисковая система дает ссылку на пост о том, что значит обновление основного алгоритма и что делать вебмастерам, если позиции сайта меняются.
Чуть позже Google сообщил, что для полного завершения обновления понадобится до 2 недель.
Это второе плановое обновление в 2020 году. Первый раз алгоритм обновился в январе. Google выдержал достаточно долгую паузу между обновлениями. Официальный анонс также опровергает предположения, что в период пандемии и карантина поиск не станет обновлять алгоритм и менять результаты.
Зачем нужны обновления основного алгоритма ранжирования
Обновления основного алгоритма в отличие от повседневных призваны изменить результаты поиска для всех языков и стран. Позиции сайтов неизбежно меняются.
Зачастую дело в релевантности контента поисковым запросам, по которым сайты получают основную долю трафика. Это значит, что если релевантность контента с последнего обновления повысилась, то сайт поднимется в результатах выдачи. Верно и обратное утверждение: если релевантность не изменилась, позиции сайта могут просетсть. Не потому, что сайт стал хуже. А потому, что вперед вышли более качественные, релевантные ресурсы.
Вторая причина просадок — новый контент, который еще не существовал в период предыдущего обновления. Это также влияет на оценку конкретного сайта поисковой системой.
Учитывая то, что это первое обновление в период пандемии, эксперты ожидают максимальной амплитуды колебаний.
Почему это обновление может серьезно изменить выдачу
Одной из причин опасений становится коронавирус, о котором мало кто говорил в январе, когда Google выкатил первое обновление. Вирус задел практически все тематики сайтов. Его упоминания есть в любой тематике: от медицины до салонов красоты, стройки, автобизнеса, туризма и прочего.
Коронавирус изменил поисковое поведение. До анонса обновления Google сообщил в официальном Twitter-аккаунте, что еще ни разу в истории поиска не было такого высокого спроса по одной тематике на протяжении столь длительного периода.
Поисковый интерес сместился. Внимание пользователей приковано к новостям по одной теме, они также ищут новых поставщиков товаров и услуг первой необходимости взамен тем, которые оказались теперь недоступными.
То, что в январе было абсолютно нерелевантно, сейчас приобрело новое значение.
К примеру, снижение поискового интереса наблюдается в тематиках туризма, офлайн событий (концерты, мероприятия), местных развлечений.
В этом обновлении Google должен учесть, как изменилось поисковое поведение пользователей, и каких результатов они ждут в сложившейся ситуации.
———
Мы сообщим, когда станут известны первые результаты обновления алгоритма. Также пишите в комментариях, если вы заметите изменения в поисковой выдаче вашей тематики.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!