5 мая Google анонсировал Web Vitals — набор показателей, характеризующих здоровый, функциональный сайт. А 28 мая указал, что новые показатели становятся фактором ранжирования.
Хороший пользовательский опыт — залог успеха для каждого сайта в сети. Web Vitals измеряет качество того самого пользовательского опыта. Это сигналы, общие для всех типов сайтов в интернете.
Набор Core Web Vitals состоит из трех показателей:
LCP — Largest Contentful Paint — это время, за которое прогружается и становится доступным пользователю основной контент страницы.
FIP — First Input Delay — время задержки в ответ на первое действие пользователя.Чем меньше этот показатель, тем выше уверенность пользователя, что сайт надежный.
CLS — Cumulative Layout Shift — сдвиг/изменение контента за счет подгрузки рекламных элементов страницы, параметр измеряет, насколько этот сдвиг ухудшает опыт пользователя. Google также называет эту метрику визуальной стабильностью контента. Это значит, что пользователь сможет корректно нажать кнопку, к примеру, потому что она не сдвинется вниз подгружаемой на странице рекламой:
Каждый из параметров так или иначе связан со скоростью работы сайта (загрузки, отклика, доступности контента). Параметры все давно известные. Но почему о них стоит задуматься снова?
Новый фактор ранжирования Google
Опыт пользователя всегда был в приоритете поисковой системы. За последние годы Google стал учитывать в ранжировании факторы, прямо влияющие на то, как просто пользователь сможет взаимодействовать со страницей: скорость загрузки и адаптивность под мобильные экраны.
В официальном блоге Google указал, что вскоре Core Web Vitals войдут в формулу ранжирования, чтобы еще лучше оценивать опыт пользователя на странице сайта.
Формула ранжирования не изменится до следующего года. Google обещает уведомить вебмастеров не менее,чем за 6 месяцев до того, как изменения вступят в силу. При этом поиск обеспечит вебмастеров и владельцев сайтов простыми и доступными инструментами для измерения Core Web Vitals.
Новые сигналы дополнят ряд важных метрик, таких как скорость загрузки, безопасность, защищенность соединения, отсутствие навязчивых рекламных блоков, перекрывающих доступ к контенту.
Качественный опыт позволяет посетителям страницы быстрее достичь желаемой цели на странице, тогда как плохой пользовательский опыт мешает человеку получить необходимое.
Google еще раз указывает, что Core Web Vitals дополнят формулу из сотен факторов ранжирования. Чтобы облегчить задачу вебмастерам Google обновил основные инструменты, как Lighthouse и PageSpeed Insights. Также в Google Search Console появится отчет о новых сигналах и работе сайта. Новый отчет выглядит так (мало что изменилось в сравнении с PageSpeed):
Поиск также предупреждает, что сигналы качества пользовательского опыта имеют меньшее значение, чем информация на странице. Поэтому качественный контент был и остается основным сигналом ранжирования, даже если некоторые сигналы качества опыта не соответствуют.
Быстрая скорость загрузки никогда не станет важнее качественного, релевантного контента.
Core Web Vitals вступают в игру по тем запросам, где в индексе есть множество страниц с одинаковым по информационной и практической значимости контентом. В таком случае Core Web Vitals помогут обойти конкурентов в выдаче.
Заключение
Google меняет формулу в сторону факторов, которые сложно поддаются “накрутке”. Их можно и нужно оптимизировать и улучшать, но накрутить уже не получится. Для многих сайтов с введением новых факторов ранжирования ничего не поменяется, ведь Google как и прежде будет сортировать страницы по релевантности и качеству контента — главному критерию оценки сайта при ранжировании.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Это как безопасным протоколом было))) Типа «мы не заставляем переходить на https — но сайт вылетит с топа». Хотя скорость загрузки сайта (элементов сайта) сейчас играет важную роль)
Я на своем сайте не заметил каких-либо изменений по позициям и трафике. Или еще рано делать выводы?
Эти сигналы еще не подключены в формулу. Google обещает уведомить вебмастеров о запуске новых сигналов как минимум за 6 месяцев. Сейчас ведется разработка соответствующих инструментов для измерения метрик и оптимизации сайта. Следите за нашими новостями, мы сообщим о запуске.
Полностью согласен с предыдущим комментатором. Контент — основа, а потом все остальное.
Работал по многим тематикам, например, эмиграция, финансы, где людям очень важен качественный контент — анализ, статистика, советы. Почти всегда ТОП-3 занимают сайты, где есть этот контент, при этом скорость загрузки, дизайн и остальное желают оставлять лучшего.
AMP сайты, сайты, использующие современные методы оптимизации скорости, НО БЕЗ нормального контента всегда остаются позади.
Да, контент первичен. Google в принципе не утверждает, что Core Web Vitals станут серьезными факторами ранжирования. Наоборот, указывает, что они помогут выбрать лучший сайт из группы при прочих равных.
И ни слова о сигналах вроде «глубины просмотра» «времени просмотра документа» и «показателя отказов». Ключевые факторы казалось бы, но гуглу важнее насколько быстро открывается страница.
Think about it 🙂
Google очень давно отрицает влияние этих факторов на ранжирование сайта. Как говорил Андрей Липатцев (Google Россия), учитывать поведенческие факторы для ранжирования — все равно что учитывать рост и вес вебмастера.
Время загрузки — это хорошо, но контент всегда будет в приоритете. Если ваш сайт грузится 5 секунд — это проблема, но если сайт грузится не 0,8 секунд, а 1,2 секунды — это все понты. Создавайте контент для людей и ваш сайт будет в топе.
Да, но и сам же Google об этом говорит, что контент первичен.