Вебмастера полагают, что на ранжирование сайта в частности влияет количество качественных и некачественных страниц в индексе поиска, а также их соотношение. На очередной встрече вебмастеров Джон Мюллер разъяснил, как Google оценивает страницы в индексе, какие страницы считаются некачественными и требуют доработки или исключения из индекса.

Вопрос вебмастера:

У нас новостной сайт. В день мы публикуем до 100 новостей. И только 10 из них привлекают до 95% всего трафика. Другие 90 публикаций остаются без органического трафика.

Мы опасаемся, что Google оценит наш сайт как неинтересный, поэтому есть идея скрыть от индексации скучный контент, чтобы повысить общее качество контента в индексе.

Как Google оценивает общее качество сайта

Мюллер сначала рассказал о том, как поиск в общем оценивает качество сайта:

Качество контента оценивается постранично. Алгоритм также пытается понять общую направленность сайта, насколько он хорошо работает, есть ли на сайте то, что ценят пользователи.

Трафик — не единственный показатель качества сайта. Для новостных сайтов вполне логично публиковать много новостей с коротким периодом жизни, которые больше освещают текущие местные события. Это естественно, что они не так популярны и не привлекают много трафика. 

С этой точки зрения такие непосещаемые страницы нельзя относить к некачественным.

Какой контент Google считает некачественным

В ответе на вопрос вебмастера Мюллер упоминает факторы, по которым Google может расценить контент как некачественный:

Если контент для сайта создают сотни авторов разного уровня подготовки, контент разного качества, который тяжело читать, плохо структурирован, содержит множество ошибок, то тогда поиску становится сложно определить, что на сайте среди низкокачественного контента может быть что-то стоящее.

Таким сайтам Мюллер рекомендует провести анализ качества контента и фильтровать контент низкого качества, скрывать его от индексации. Это в частности полезно делать сайтам, на которых публикуется много пользовательского контента с минимальной модерацией. В таких случаях контент несоответствующего качества можно закрывать в noindex.

В случае же с новостными сайтами закрывать контент от индексации не стоит. 

Выводы

Причиной низкого трафика на конкретную страницу сайта может быть как низкое качество контента, так и малый интерес аудитории к теме, так и специфика темы, интересная очень узкому кругу пользователей.

Низкий трафик становится сигналом для проверки страницы по следующим факторам:

  • устаревшие данные в материале
  • качество самого контента (как составлен и оформлен материал)
  • общая популярность темы

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!

5+
Поделиться: