Влияние поиска на e-commerce в рунете

Компания Ашманов и Партнеры провела исследование российского e-commerce сегмента и его представленность в поиске. Задача исследования — выявить, насколько органический поиск эффективнее других каналов привлечения клиентов для интернет-магазинов.

Как органический поиск влияет на интернет-магазины в рунете

Ежемесячно российские интернет-магазины посещают почти 1 миллиард пользователей. Из них 55,26% приходят с десктопов, тогда как 44,74% — с мобильных устройств.

график посещаемости российских интернет-магазинов

По итогам 2019 года 66% участников исследования указывают на рост трафика из органического поиска. 47% интернет-магазинов отмечают рост продаж. 22% указывают на снижение трафика и продаж.

Основными источниками трафика для российских e-commerce сайтов становятся:

основные источники привлечения трафика для российских интернет-магазинов

Топ-3 выглядит так:

  • 91% — переходы из органической выдачи
  • 69% — прямой трафик
  • 65% — различные виды рекламы

Для 47% респондентов привлечение клиента из поиска обходится дешевле, чем из других каналов (реклама, соцсети, рассылка), у 20% стоимость на уровне с другими каналами.

За 2019 год стоимость привлечения клиента из поиска увеличилась для 38% опрошенных. Определенной закономерности в тематиках и нишах не прослеживается. 

диаграмма изменения стоимости привлечения клиента

44% интернет-магазинов указывают, что основными конкурентами в органическом поиске для них оказываются маркетплейсы. И только 14% считают прямыми конкурентами гипермаркеты. 30% считают прямыми конкурентами другие интернет-магазины.

60% опрошенных анализируют конкурентов при разработке SEO-стратегии. 

Срез по типам продвижения выглядит так:

диаграмма по типам продвижения в поиске

39% ИМ предпочитают наращивать органический трафик, при этом позиции страниц сайта значения не имеют.  52% из этой группы отмечают рост посещаемости и продаж.

33% ИМ продвигаются по позициям, а 9% — выбирают продвижение с оплатой за лиды. В этой наименьшей категории рост продаж и трафика отмечается у 50% респондентов. 

Продвижение по позициям оказывается наименее эффективной тактикой для российского e-commerce, так как всего лишь у 30% респондентов в этой группе отмечается положительная динамика трафика и продаж.

SEO-аудиты российские интернет-магазины проводят крайне редко. 53% признаются, что проверяют сайты реже раза в год. 47% проводят аудиты чаще 1 раза в год, при этом процент тех, кто отмечает рост трафика и продаж в этой группе выше — 55% против 39% у тех, кто не озадачивается проверкой и SEO-оптимизацией.

диаграмма частоты Seo-аудитов

Присутствие маркетплейсов в выдаче побуждает многие бизнесы развивать сайты. При этом респонденты называют три наиболее важные направления роста:

  • развитие структуры сайта (73%)
  • улучшение поведенческих факторов (70%)
  • оптимизация под мобильные устройства (50%)
диаграмма направлений улучшений сайта

Основные сложности в продвижении интернет-магазинов 2020:

  • падение спроса и покупательской способности
  • высокая конкуренция
  • продажи через несколько digital-каналов (сайт, соцсети, мессенджеры) и сложности в отслеживании пути клиента при переходе из одного канала в другой
  • увеличение ассортимента 
  • важность повышения узнаваемости бренда и доверия пользователей к компании
  • пандемия и ее результаты (закрытие магазинов, скачки курса)
  • необходимость присутствия в маркетплейсках
  • ценовой демпинг от конкурентов
  • выжидательная позиция пользователей (акции, скидки, распродажи)

Что из этого следует

Опыт реальных интернет-магазинов рунета доказывает важность продвижения в органическом поиске.

Привлечение клиента из поиска стоит дешевле, чем из любых других каналов. Присутствие в поиске эффективнее, ведь даже если прекратить финансирование, продвижение продолжит давать результат, в отличие от рекламы и рассылки, эффект от которых прекращается сразу, как заканчивается бюджет. 

Практика также показывает, что трафик важнее позиций.

Маркетплейсы стимулируют сайты к росту. Важно развивать сайт с учетом ожиданий и потребностей покупателей.

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!

2+
Поделиться: