Компания Ашманов и Партнеры провела исследование российского e-commerce сегмента и его представленность в поиске. Задача исследования — выявить, насколько органический поиск эффективнее других каналов привлечения клиентов для интернет-магазинов.
Как органический поиск влияет на интернет-магазины в рунете
Ежемесячно российские интернет-магазины посещают почти 1 миллиард пользователей. Из них 55,26% приходят с десктопов, тогда как 44,74% — с мобильных устройств.
По итогам 2019 года 66% участников исследования указывают на рост трафика из органического поиска. 47% интернет-магазинов отмечают рост продаж. 22% указывают на снижение трафика и продаж.
Основными источниками трафика для российских e-commerce сайтов становятся:
Топ-3 выглядит так:
- 91% — переходы из органической выдачи
- 69% — прямой трафик
- 65% — различные виды рекламы
Для 47% респондентов привлечение клиента из поиска обходится дешевле, чем из других каналов (реклама, соцсети, рассылка), у 20% стоимость на уровне с другими каналами.
За 2019 год стоимость привлечения клиента из поиска увеличилась для 38% опрошенных. Определенной закономерности в тематиках и нишах не прослеживается.
44% интернет-магазинов указывают, что основными конкурентами в органическом поиске для них оказываются маркетплейсы. И только 14% считают прямыми конкурентами гипермаркеты. 30% считают прямыми конкурентами другие интернет-магазины.
60% опрошенных анализируют конкурентов при разработке SEO-стратегии.
Срез по типам продвижения выглядит так:
39% ИМ предпочитают наращивать органический трафик, при этом позиции страниц сайта значения не имеют. 52% из этой группы отмечают рост посещаемости и продаж.
33% ИМ продвигаются по позициям, а 9% — выбирают продвижение с оплатой за лиды. В этой наименьшей категории рост продаж и трафика отмечается у 50% респондентов.
Продвижение по позициям оказывается наименее эффективной тактикой для российского e-commerce, так как всего лишь у 30% респондентов в этой группе отмечается положительная динамика трафика и продаж.
SEO-аудиты российские интернет-магазины проводят крайне редко. 53% признаются, что проверяют сайты реже раза в год. 47% проводят аудиты чаще 1 раза в год, при этом процент тех, кто отмечает рост трафика и продаж в этой группе выше — 55% против 39% у тех, кто не озадачивается проверкой и SEO-оптимизацией.
Присутствие маркетплейсов в выдаче побуждает многие бизнесы развивать сайты. При этом респонденты называют три наиболее важные направления роста:
- развитие структуры сайта (73%)
- улучшение поведенческих факторов (70%)
- оптимизация под мобильные устройства (50%)
Основные сложности в продвижении интернет-магазинов 2020:
- падение спроса и покупательской способности
- высокая конкуренция
- продажи через несколько digital-каналов (сайт, соцсети, мессенджеры) и сложности в отслеживании пути клиента при переходе из одного канала в другой
- увеличение ассортимента
- важность повышения узнаваемости бренда и доверия пользователей к компании
- пандемия и ее результаты (закрытие магазинов, скачки курса)
- необходимость присутствия в маркетплейсках
- ценовой демпинг от конкурентов
- выжидательная позиция пользователей (акции, скидки, распродажи)
Что из этого следует
Опыт реальных интернет-магазинов рунета доказывает важность продвижения в органическом поиске.
Привлечение клиента из поиска стоит дешевле, чем из любых других каналов. Присутствие в поиске эффективнее, ведь даже если прекратить финансирование, продвижение продолжит давать результат, в отличие от рекламы и рассылки, эффект от которых прекращается сразу, как заканчивается бюджет.
Практика также показывает, что трафик важнее позиций.
Маркетплейсы стимулируют сайты к росту. Важно развивать сайт с учетом ожиданий и потребностей покупателей.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!
По многим запросам анализировал выдачу и вывод в том, что по довольно конкурентным запросов много страниц с очень малым количеством входящих линков, но сами домены прокачены сильно
В ТОПе тот у кого много денег. Вся сегодняшняя органика — это бизнес. У кого больше и лучше ссылок и контента тот и жирует в топах. Поэтому однозначно подтверждаю — ссылки работают — покупайте больше ссылок и будет вам топ и профит.