почему запросы в единственном и множественном числе ранжируются по разному

Google может возвращать разную выдачу в ответ на пользовательский запрос в единственном и множественном числе. Джон Мюллер объяснил, почему так происходит.

В чем разница между запросами в единственном и множественном числах

На онлайн встрече вебмастеров участник сообщил, что по запросу во множественном числе Google ранжирует страницу каталога сайта, тогда как по запросу в единственном числе Google ранжирует публикацию из блога на том же сайте.

Мюллер объясняет решение алгоритма так:

На самом деле, алгоритм понимает, что пользователь ищет примерно одно и то же. Но в случае со множественным числом алгоритм считает, что пользователь, возможно, хочет увидеть список или выбрать из ассортимента, найти сравнения или большой обзор, который сравнивает подобные товары.

Именно поэтому Google может показывать другой тип страницы или формат контента в ответ на запросы в единственном и множественном числе.

Что делать вебмастерам

Может случиться так, что по запросу во множественном числе Google показывает не самую подходящую страницу сайта. Она релевантна, но есть страницы лучше или выгоднее для вебмастера или компании.

Мюллер предупреждает, что на это повлиять практически невозможно, за исключением небольших локальных доработок. Эксперт указывает как на правильные фразы в тексте страницы, так и на правильные внутренние ссылки

Также важно учитывать, что если для вас запрос во множественном и единственном числе практически одинаковы, то пользователь может вкладывать в них разный смысл. 

Мюллер рекомендует сначала проанализировать интент пользователей и выдачу поиска по запросам, чтобы понять, что ожидает увидеть пользователь в ответ. Просто оптимизировать страницу технически не стоит.

Такие действия могут не дать результатов, потому как, если страница не соответствует интенту пользователя, поиск ее не покажет в топе, даже учитывая всю оптимизацию. 

Если же вам важно по конкретному запросу показать пользователям другую страницу, то Мюллер советует поместить на ранжируемую страницу СТА-кнопку, указывающую на то,что на сайте также имеется информация по другому подобному запросу.

Эксперты Seatchenginejournal не рекомендуют оптимизировать страницы под оба типа запросов без должного анализа. Такая оптимизация может навредить и понизить страницу в поиске за накрутку или переоптимизацию, а также за несоответствие.

Интент пользователей по запросам в единственном и множественном числе

Пользователи чаще вводят запросы в единственном числе, если хотят:

  • в общем ознакомиться с понятием, продуктом, услугой
  • узнать о конкретном товар/услуге
  • изучить теорию

Во множественном числе чаще вводят запросы, когда хотят

  • выбрать
  • сравнить
  • изучить ассортимент
  • изучить ценовую политику

Заключение

Поиск может показывать разные страницы сайта по запросам в единственном и множественном числе, потому что пользователи преследуют разные намерения. 

Слепо оптимизировать страницы под тип запроса, без анализа поисковой выдачи и интента,  нельзя.

Но и оставлять без внимания такой факт также не стоит. Надо:

  • проверить запросы (множественное/единственное число)
  • определить, какие страницы ранжируются, есть ли запросы, по которым не ранжируются страницы сайта, почему?
  • изучить выдачу и оптимизировать страницы, релевантные запросу в соответствующем числе.

Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

1+
Поделиться: