Контент-маркетинг объясняют по-разному. Википедия указывает, что это совокупность маркетинговых приемов, направленных на распространение полезной информации для пользователей с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
Другие же определяют контент-маркетинг как технологию создания и распространения контента для привлечения ЦА.
Еще один источник называет КМ концепцией продвижения товаров и услуг. Контент-маркетинг известен всем, но не все понимают, как его правильно делать.
Рассказываем о главных заблуждениях в отношении контент-маркетинга.
Контент-маркетинг и цели
Контент-маркетинг — это публикация контента на релевантных площадках. Основные цели:
- повышение авторитетности и узнаваемости бренда
- работа с репутацией и отработка негатива
- повышение лояльности
- охват новой аудитории
- отстройка от конкурентов
- наращивание ссылочной массы
- повышение продаж
- наращивание базы подписчиков
- реактивация “спящих” клиентов
- задействовать все возможные каналы коммуникации с клиентами
Это неполный список того, для чего используется КМ.
7 мифов о контент-маркетинге
Заблуждения о контент-маркетинге возникают из-за того, что отсутствуют четкие определения, стандарты оценки эффективности, шаблоны стратегий.
1. Контент-маркетинг подходит не всем направлениям
Не существует ни единой ниши, в которой контент-маркетинг оказался бы неэффективным. Результат зависит от поставленных целей.
Опыт Completo показывает, что даже для сложных В2В-ниш контент-маркетинг становится эффективным инструментом продвижения бренда на рынке и привлечения клиентов. В один момент эксперты компании поняли, что привлекать клиентов станет гораздо легче, если обучить их и объяснить, как все устроено и работает. Компания делает комплексный интернет-маркетинг: от создания сайта до привлечения клиента.
Задействованы такие направления:
- профильные события (конференции, презентации, выставки)
- обучающий центр
- рассылки
- SMM
- партнерское размещение
Результат такого подхода отражает график:
2. Контент-маркетинг слишком дорогой
Эффективность контент-маркетинга никак не зависит от того, сколько в него инвестируется. Намного важнее понимание задач и целей, болей и интересов аудитории, действий конкурентов.
Основные затраты в контент-маркетинге:
- создание контента
- оплата его размещения
Опыт оптимизаторов Миралинкс доказывает, что даже при небольшом бюджете можно получить 8 размещений на сайтах с хорошими показателями, тем самым охватить новую аудиторию и получить качественные входящие ссылки (+ в карму авторитетности сайта).
3. Пользователи не читают
И поэтому контент-маркетинг неэффективен.
Действительно, давнее исследование NNGroup показывает, что 80% пользователей просматривает контент онлайн. Основная причина — жесткая нехватка времени, интенсивный поток информации, защита от некачественного контента (когда беглый просмотр показывает, насколько материал соответствует ожиданиям человека).
Пользователь ищет ответ, он хочет получить его быстро. И это самое важное, что следует учесть при создании контента — ответ на поверхности.
Второй значимый фактор — проектирование слоев чтения для скимминга (беглого просмотра страницы). Этому способствуют:
- подзаголовки
- списки
- цитаты
- микровыводы
- информационные врезы (или фактоиды)
- изображения, графики, таблицы — визуальное подкрепление информации
То есть все то, что разрывает непрерывное полотно текста.
4. Для контент-маркетинга нужны истории и инфоповоды
Сторителлинг — новый тренд, он привлекает пользователей, повышает вовлеченность, но не является основным инструментом работы с аудиторией.
Клиенты обращаются в компанию не за историями, красивыми статьями, мега фотографиями, а за продуктом или услугой.
Ваша основная задача — знакомить потенциального клиента с компанией и предлагаемыми возможностями. Отвечайте на вопросы, работайте с возражениями, учите обращаться с продуктом. Так вы повысите доверие, докажете компетентность.
5. Для контент-маркетинга надо очень много контента
Для контент-маркетинга достаточно нескольких публикаций, при этом намного важнее, что вы рассказываете аудитории и где вы размещаете контент.
5.1. Для контент-маркетинга хватит нескольких постов
КМ нельзя измерять в количестве публикаций. В этом процессе гораздо важнее последовательность и постоянство.
Вам не понадобится много контента одномоментно. Вы можете размещать 1-2 публикации в месяц. Но чтобы ощутить результат, вам понадобится много месяцев работы. И не потому, что КМ медленный, а потому, что он работает с людьми. Даже если о вашей компании узнают завтра, для формирования доверия потребуется намного больше времени.
КМ удобен тем, что вы можете выстроить удобный график размещений. Это позволит вам тщательнее готовить контент и подбирать площадки. В итоге от такого подхода эффект может быть намного заметнее, чем от большого количества публикаций.
6. Контент-маркетинг — это тренд
И он скоро закончится.
Контент-маркетинг не закончится хотя бы потому, что метод основан на распространении информации. Это не обязательно текстовый контент. Формат — это всего лишь контейнер.
Пока пользователи будут искать информацию в сети, в дополнительных источниках, вам надо рассказывать о себе.
7. Контент-маркетинг неэффективный
Смотря чем и как измерять эффективность. В большей степени успех распространения контента зависит от вас. Это вы изучаете интересы целевой аудитории, создаете соответствующий контент, выбираете площадки для размещения.
Ошибка в одном из факторов резко снижает эффективность. Основными метриками эффективности контент-маркетинга остаются:
- трафик
- конверсии
- просмотры, охваты, Open Rate, Click Rate
- комментарии, репосты, лайки
- рост позиций основного сайта в поиске
- повышение поведенческих факторов (время на сайте, глубина просмотра)
Но не стоит забывать, что каждое размещение на внешних сайтах дает:
- входящие ссылки — а они остаются основным фактором ранжирования. И даже если ссылка закрыта в nofollow, по ней все равно могут переходить заинтересованные пользователи
- ранжирование — хорошая, релевантная, оптимизированная публикация также имеет все шансы появиться в поисковой выдаче по запросу. А это повышает видимость сайта в поиске, позволяет занять несколько позиций в топе.
- упоминание компании/продукта/услуги — мы не знаем, как точно поисковые системы учитывают бессылочные упоминания, но они определенно влияют на формирование авторитета компании в поиске.
В заключение
Не существует единственно верных шаблонов и стратегий контент-маркетинга. Это всегда эксперимент. Вы должны четко понимать:
- зачем вы это делаете — какова ваша глобальная цель;
- как работает каждое размещение — что вы получите от каждой публикации по минимуму, а что можете получить при наилучшем исходе;
- чего вы ожидаете от каждой публикации.
Мы собрали полный чек-лист часто допускаемых ошибок. Он поможет вам правильно выстроить стратегию и организовать работу команды.
Нужно ли использовать контент маркетинг в информационной сфере (новостной портал, блог)
Контент-маркетинг применим во всех нишах. Важно, чтобы публикации были полезными для целевой аудитории.
Очень полезная и интересная статья.