Как асессоры Google влияют на ранжирование

На каждый запрос пользователя Google перебирает миллионы страниц, чтобы отсортировать и показать лучшие и наиболее релевантные из них. С каждым днем меняются интересы и представления пользователей о том, что оказывается лучшим ответом, равно как и сама информация на сайтах. Поэтому алгоритм Google также вынужден постоянно меняться.

Все изменения в алгоритме изначально проходят оценку качества, чтобы пользователи продолжали получать релевантные ответы на свои вопросы. Google не использует пользовательские данные в ранжировании, но в процессе становления алгоритма эти данные учитываются.

Как работает алгоритм Google

Цель любого изменения алгоритма Google — упростить поиск релевантной информации для пользователя. Но в зависимости от запрашиваемой информации, языка, расположения, запросы пользователя меняются.

Основным этапом оценки становятся отзывы пользователей о том, насколько измененный или текущий алгоритм подбирает хороший ответ на запрос.

Google публикует инструкции асессорам по оценке качества сайтов, которые в деталях описывают, как система определяет качественный контент. Сейчас инструкции насчитывают более 160 страниц.

Алгоритм учитывает стандартный набор сигналов, к примеру, где на странице встречаются слова из поискового запроса пользователя: только в заголовке или в основном контенте, или и в заголовке, и в тексте. Также алгоритм умеет правильно интерпретировать значения:

как Google понимает запросы пользователей

Но оценить степень релевантности и надежности сайта может только человек. Именно поэтому в Google работает команда оценщиков, которые становятся “человеческим фактором алгоритма”.

В команде асессоров работает более 10 000 человек. Они помогают оценить, насколько рядовой пользователь может быть удовлетворен результатами поиска. Прежде чем асессор будет допущен к оценке, он проходит тест на знание инструкций.

Как оцениваются сайты

Для оценки формируется выборка из нескольких сотен поисковых запросов. Команде асессоров показываются две версии поисковой выдачи по каждому из запросов в выборке. Одна версия — текущая поисковая выдача, вторая — результат работы алгоритма с изменениями, над которыми работает Google.

Асессоры проверяют каждую страницу, представленную в двух версиях поисковой выдачи, на соответствие запросу. Проверка производится согласно инструкций. Асессор оценивает, насколько страница соответствует интересам и намерениям пользователя, учитывая возможные варианты.

Асессор учитывает такие факторы как авторитетность и надежность сайта для текущего запроса.

Чтобы оценить компетентность, авторитетность и надежность, асессоры проводят анализ репутации сайта, собирая необходимую информацию из открытых источников в сети.

Вот как это выглядит на практике: представим, что перед нами выдача по запросу рецепт морковного пирога. Здесь могут быть рецепты с кулинарных сайтов, статьи из интернет-магазинов продуктов, производителей продуктов, а также из блогов.

Чтобы оценить, насколько страница соответствует намерению и интересу пользователя, асессор оценивает, насколько просто описана технология приготовления, насколько контент дополнен фотографиями, иллюстрирующими процесс, есть ли на сайте другие полезные материалы и функции (к примеру, калькуляторы, конвертеры величин, перерасчет ингредиентов на большее количество порций и т.д.).

Чтобы определить, насколько автор компетентен в теме, асессор проводит анализ, есть ли у автора достижения в кулинарии, ссылаются или упоминают ли его на других тематических сайтах, создал ли он рецепты, которые собрали положительные оценки на других сайтах. Асессоры ищут информацию, чтобы ответить на вопросы, насколько надежна страница и насколько компетентен автор в теме по конкретном запросу.

Оценка не оказывает прямого влияния на ранжирование

После анализа асессор оценивает страницу, но эта оценка никак не влияет на ранжирование конкретного сайта. Также сайт не получает никаких отметок как ненадежный или нерелевантный. Страницам не присваивается никакой рейтинг, который мог бы учитываться в ранжировании. 

Это был бы один из самых ненадежных сигналов в формуле. Ежедневно в сети появляются миллионы новых страниц и обновляются уже существующие. Это вне человеческих возможностей присвоить каждой странице рейтинг.

Оценки используются для понимания, насколько корректно работает алгоритм и насколько полезны внесенные изменения. Лишь за прошлый год благодаря оценкам асессоров Google ввел более 3600 изменений в алгоритм. 

Эксперименты 

Оценки асессоров — не единственный сигнал, который учитывается для решения об изменении алгоритма. Гуглу также важно понимать, насколько эти изменения окажутся полезными для пользователей в реальной жизни. Чтобы получить эти данные, Гугл проводит эксперименты  на живой выдаче. 

Система создает рандомную выборку пользователей, которым будет продемонстрирована выдача по измененному алгоритму. Google оценивает несколько типов сигналов: выбрал ли пользователь результат или новую опцию или пропустил его, насколько медленнее формируется новая выдача.

В 2019 году Google провел 17 000 живых экспериментов, чтобы оценить полезность изменений в выдаче.

Ни один алгоритм не в состоянии предоставить самый точный ответ на запрос конкретного пользователя. Тем более невозможно показать одну выдачу, которая полностью удовлетворит тысячи пользователей. Но эксперименты и оценки позволяют системе качественно улучшать ответ, исправлять мелкие недочеты, вносить изменения в алгоритм, продиктованные потребностями пользователей.

Эта публикация также доступна в Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: