Основная задача исследования — понять, как изменилось поведение пользователей в выдаче. В частности, эксперты оценивали:
- сколько пользователей кликают органические результаты в сравнении с рекламой
- процент местных кликов
- средняя длительность поисковой сессии
- количество пользователей, просматривающих страницу выдачи до конца
Основные выводы исследования:
1. В 23% случаев пользователи выбирают один из вариантов автозаполнения.
2. 50% пользователей кликают на результат в течение 9 секунд.
3. Только 9% пользователей просматривают первую страницу выдачи до конца.
4. 15% пользователей переформулируют свой изачальный запрос. Это указывает на то, что Google в принципе показывает достаточно релевантные результаты.
5. Только 17% пользователей возвращаются обратно в выдачу с выбранного сайта. И только 5% пользователей делают повторный возврат.
6. 59% пользователей посещают только одну страницу из выдачи за поисковую сессию. Только 6% кликают 4 и более результатов, чтобы найти подходящий ответ.
7. 65% пользователей выбирают ответ из традиционных синих ссылок, а не из дополнительных блоков выдачи.
8. 19% пользователей кликают по Google-рекламе (сильно зависит от типа запроса).
9. Для местных запросов 42% пользователей кликают на результаты Google-карт.
10. 19% пользователей по коммерческим запросам выбирают результат из Google Shopping.
11. В среднем только 3% пользователей взаимодействуют с блоком Вместе с …. часто ищут. Этот показатель также сильно зависит от типа запроса. К примеру, 13,6% пользователей, которые искали добавки, также кликали на этот блок.
12. Только 0,44% пользователей переходят на вторую страницу выдачи.
13. Средняя продолжительность поисковой сессии — 76 секунд. Большинство заканчивается в пределах 53 секунд.
Как пользователи взаимодействуют с результатами в Google
Исследование проводилось на зарубежном рынке. Язык запросов — английский.
1. Автозаполнения
Почти четверть пользователей выбирают предложенный запрос. Но по коммерческим и транзакционным запросам пользователи чаще выбирают автозаполнение:
2. 14,6 секунд — среднее время до первого клика по результату
Пользователи не кликают слепо по первым результатам, а изучают выдачу. Все потому, что структура выдачи отличается от запроса к запросу: Google показывает тематические блоки, дополняет выдачу результатами из собственных сервисов.
50% пользователей кликают на результат через 9 секунд, тогда как 25% пользователей делают выбор в течение 5 секунд:
Среднее время до первого клика составляет 14,6 секунд:
Этот показатель зависит от типа запроса:
3. 9% пользователей досматривают первую страницу выдачи до конца
Аналогично, поведение пользователей сильно зависит от типа запроса: по транзакционным запросам процент досмотров страницы был значительно выше:
Это объясняется разницей в структуре поисковой выдачи. По коммерческим запросам над линией сгиба Google показывает товарные предложения. Они релевантны и позволят сразу сравнить предложения разных ритейлеров. Тогда как по информационным и транзакционным запросам Google чаще показывает традиционные 10 синих ссылок.
4. 15% пользователей изменяют запрос в течение сессии
85% пользователей выбирают подходящий результат из первого ответа поисковой системы.
Причин тому несколько:
- Google улучшил алгоритмы понимания запросов
- пользователи научились правильно вводить запросы для получения нужного ответа
5. 17% пользователей возвращаются в выдачу
По этому параметру также прослеживается зависимость от типа запроса:
Исследование также показало, что 59% пользователей удовлетворены одним результатом, тогда как 6% просматривают от 4 результатов выдачи.
6. Большинство пользователей выбирают органические результаты
Хотя выдача предлагает множество тематических блоков, 65% выбирают в том числе и одну из 10 синих ссылок.
7. 19% пользователей кликают по рекламе
Реклама Google занимает большую площадь экрана. Исследование показало, что 19% кликают на рекламу, а 4% делают от 2 кликов по рекламным результатам.
По коммерческим и транзакционным запросам процент кликов по рекламе значительно выше:
Это объясняется тем, что по коммерческим запросам показывается гораздо больше рекламы, и она достаточно релевантна.
8. По местным запросам чаще выбирают результаты Google Карт
Популярность таких результатов также объясняется:
- большой площадью, отведенной картам в выдаче
- высокой релевантностью
9. 19% пользователей выбирают результаты из Google Shopping
Google показывает популярные товары над органическими результатами. Карточки товаров однотипные, в них выводится минимально необходимая информация: стоимость, название/модель, рейтинг. Это удобно и релевантно.
К тому же, товарная лента позволяет сразу сравнить предложения нескольких компаний и выбрать наиболее подходящее по цене.
10. 3% пользователей кликают по блоку Вместе с запросом также ищут
Действия пользователей также зависят от типа запроса:
По транзакционным и навигационным запросам процент взаимодействий с блоком в разы выше.
11. 0,44% пользователей переходят на вторую страницу выдачи Google
В прошлом году показатель переходов на вторую страницу поисковой выдачи составлял 0,78%.
12. Средняя длительность поисковой сессии — 76 секунд
25% сессий завершаются в пределах 31 секунды.
В этом параметре также прослеживается зависимость с типом запроса:
Заключение
Алгоритмы Google становятся точнее, ответы релевантнее. Поэтому сайтам крайне важно выйти на первую страницу и продвинуться как можно ближе к началу выдачи.
Отметим, что исследование проводилось для зарубежного рынка (английский язык запросов), статистика для рунета может несколько отличаться. Тем не менее, анализ хорошо демонстрирует тренды поведения пользователей.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!