Обновления алгоритмов Google бывают двух типов:
- локальные, цель которых — исправить выдачу по частным случаям. Результаты таких обновлений незаметны, они не анонсируются.
- общие, цель — качественно улучшить выдачу. В результате пользователи, вебмастера и оптимизаторы видят изменения структуры выдачи. Такие обновления Google анонсирует через официальный Twitter-аккаунт.
Опыт показывает, что если сайт просел, то восстановить позиции он сможет в ходе следующего обновления. Это, как правило, занимает 3-4 месяца. Джон Мюллер рассказал, как работает восстановление позиций.
Как восстановить сайт после просадки в ходе обновления алгоритма Google
Первое, что стоит понять и принять — в ходе обновлений Google исправляет релевантность поискового ответа. То есть позиции сайтов меняются больше из-за релевантности, чем из-за технических факторов.
Мюллер указывает, что не обязательно изменения ранжирования должны произойти в ходе следующего обновления. Ведь меняется то, как алгоритм определяет релевантность. Соответственно, если сайт станет более релевантным, это сразу же отобразится на его позициях.
К примеру, обновление алгоритма направлено на переоценку отзывов. Цель — показать отзывы с определенной информацией выше. Сайт проседает, потому как в отзывах не хватает нужных данных.
Если же сайт добавит в отзывы недостающую информацию, то он восстановит позиции, так как алгоритм учитывает новый фактор на постоянной основе и пересчитывает позиции сайтов в индексе с учетом этого фактора.
Почему важно улучшать сайт
Если сайт проседает, очень важно работать над его улучшением. Если Google поймет, что обновленный алгоритм выдает результаты, которые больше удовлетворяют пользователей, то с высокой долей вероятности поиск будет улучшать и развивать данный фактор ранжирования.
Одной из важнейших рекомендаций остается улучшение контента. Часто сайты допускают типовую ошибку, публикуя исключительно один вид материалов. Это может утомить аудиторию, посетители потеряют интерес к ресурсу.
Такая тактика также приводит к потере потенциального трафика. К примеру, если сайт публикует контент только на вечнозеленые темы, упуская из виду актуальные новости, то он не получит часть трафика.
Чтобы понять, как разнообразить контент, необходимо:
- знать аудиторию
- проблемы, которые потенциальные пользователи пытаются решить
- поисковое намерение
Подбирать тип контента необходимо, исходя из интересов и потребностей целевой аудитории. Использовать разные форматы следует аккуратно, а новые вводить постепенно. Только так можно получить достаточно пользовательских данных и определить эффективность формата.
Еще одно правило — каждый формат должен содержать качественную, полезную информацию. При запуске очередного формата контента, учитывайте стоимость его создания (человекоресурсы, деньги, время). Не всегда инвестиции в создание формата оправданы.
Короткий алгоритм по улучшению контента после просадки сайта
Единственный источник данных, который у вас есть — это поисковая выдача. Она отражает релевантность в понимании Google. Анализ поисковой выдачи покажет, страницы с каким контентом вышли вперед.
Не пытайтесь выявить технические закономерности по количеству слов, ключей, уникальности, тошноты. Проведите человеческий анализ:
- что рассказывают топовые страницы — выделите основные факты и идеи
- как рассказывают — простой общедоступный язык, сложная терминология, расшифровка каждого термина и понятия, исходящие ссылки на авторитетные источники
- дополнительный контент и его качество — это не стоковые картинки, а медиафайлы, качественно дополняющие содержание страницы: видео, графики, скриншоты, сравнительные таблицы, оригинальные фотографии, инфографика.
- качество подачи контента — оформление, форматирование, удобство просмотра с мобильного.
- есть ли интерактивный контент — это разные функции на странице, которые решают проблему пользователя здесь и сейчас. Такой контент превращает страницу из теоретической в прикладной инструмент.
Далее следует объективный анализ, насколько ваш контент отличается от того, что вышел в топ, составление плана по оптимизации и постепенная доработка.
Google всегда указывает, что если сайт просел в обновление, это не значит, что он стал плохим или несоответствующим. Это значит, что другие стали лучше.
Обновления не направлены на какой-то конкретный технический фактор, поэтому быстро что-то поменять и получить рост/восстановление позиций не получится.
Есть еще нюанс, о котором не стоит забывать. Алгоритм уже определил позиции сайтов по новому стандарту. Это значит, что “сделать сайт как у конкурента” может оказаться недостаточным, чтобы закрепиться в топе. Важно сделать сайт/контент лучше.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!