3 декабря Google запустил очередное обновление основного алгоритма ранжирования. По первым наблюдениям оно сильнее меняет выдачу, чем майское.
Эксперты SearchEngineLand запросили данные аналитических компаний, которые отслеживают выдачу Google. Компании подтвердили, что это масштабное обновление, которое задело практически все тематики.
Подготовка этого обновления заняла больше всего времени (7 месяцев), традиционно Google вносил изменения в алгоритм каждые 3-4 месяца. Многие оптимизаторы и вебмастера взволнованы временем запуска — перед высоким сезоном. На восстановление позиций после таких обновлений может уйти до нескольких месяцев, тогда как многие бизнесы ориентированы на заработок в праздничный период.
Как обновление декабря 2020 повлияло на выдачу
Все компании указывают, что декабрьское обновление сильнее и масштабнее майского.
RankRanger
Эксперты RankRanger сравнили влияние майского и декабрьского обновления на поисковую выдачу Google и сделали вывод, что текущее обновление сильно меняет топ-3 выдачи:
В срезе топ-20, по данным RankRanger, изменение позиций удвоилось:
В срезе тематик эксперты отмечают наименьшие колебания в направлении туризма в топ-3 и топ-5:
SEMRush
По данным SEMRush, первые значительные изменения выдачи Google произошли в пятницу, 4 декабря. Основные изменения десктопной выдачи наблюдались в тематиках здоровья, недвижимости, финансов, права, тогда как в мобильной выдаче сильнее изменилась выдача по тематикам здоровья, права, работы и образования, домашних питомцев, недвижимости. Инструмент SEMRush оценивает силу колебаний выдачи в 9,4 балла, тогда как майское обновление получило 8 баллов:
Вот срез изменений из отчета SEMRush по тематикам:
Searchmetrics
Эксперты Searchmetrics указывают, что обновление еще в процессе, но уже сейчас видны основные изменения по тематикам, сильно зависимым от факторов E-A-T и контента — музыка, здоровье, финансы, новости, розничная торговля. Также эксперты отмечают, что в ходе этого обновления не происходит традиционного восстановления позиций тех сайтов, которые просели в мае.
Так, к примеру, Spotify и Twitch, которые сильно просели в мае, до сих пор не показывают признаков восстановления.
Но может быть, Google выкатывает обновление постепенно и осторожно, в несколько итераций и тестирует результаты.
Эксперты Searchmetrics предполагают, что это обновление может быть масштабное (задевать больше тематик), но менее сильное в плане изменения позиций (в силу праздничного сезона).
Вот срез сравнительный данных по изменениям в ходе обновлений декабря и мая 2020:
Sistrix
Инструменты Sistrix регистрируют снижение видимости в сегменте словарей и энциклопедий и связывают этот феномен с последней редакцией инструкций по оценке качества сайтов Google.
Документ указывает, что при оценке соответствия энциклопедии или словаря целям и задачам пользователя, важно учитывать интент (намерение) пользователя. Польза словаря зависит от поискового запроса и намерения пользователя.
Словари и энциклопедии могут быть релевантны многим поисковым запросам. Такие источники часто появляются в ответ на простые запросы типа “что такое”. И здесь важно оценить, насколько такой источник соответствует простому информативному намерению пользователя. Сложные специфические статьи с терминологией могут не подходить в этом случае.
Вот график изменения видимости сайтов Sistrix:
Что говорят оптимизаторы
Традиционно в SEO-кругах идет горячее обсуждение обновления. Некоторые оптимизаторы указывают на просадки органического трафика из Google до 40%, другие же указывают на стремительный рост трафика и позиций.
Напомним, что единственным способом восстановить позиции после обновления становится анализ конкурентов, которые вышли в топ:
- какие сайты
- чем отличаются в плане контента, удобства, скорости загрузки, других опций
- являются ли сайты первоисточниками информации
Напишите нам в комментариях, заметили ли вы изменения по своим проектам.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Аккурат 4 декабря стрельнул в топ 1 по одному из высокочастотных запросов «каталог эйвон». Из забавного — ничего не делал. Только контент добавлял. https://avonkatalog.in.ua/ .
Приятно, продажи увеличились 🙂
Но думаю просядет чуть позже, когда сторожилы серпа очнуться …
Сайт строительной тематики. Конверсионные страницы — без изменений, есть мелкая просадка но это обоснованно сезонностью предлагаемых услуг. Информационные страницы, статьи — большой рост и приток пользователей с поиска.
У меня по проектам: строительная тематика — без изменений (три сайта разной степени оптимизации), медицинская (два сайта) — существенная просадка, причем сайт отлично оптимизированы, ссылки — только качественные и в разумных количествах.