Компания SearchPilot провела А/В тест, чтобы определить, как указание месяца и года в теге Title повлияет на органический трафик. Предварительный опрос вебмастеров в Twitter разделил мнения: одни вебмастера полагали, что такое изменение увеличит трафик, другие — что никак не отразится на количестве переходов из поиска.
Как месяц и год в теге Title влияет на органический трафик
Тег Titile — это первая точка соприкосновения пользователя и сайта. Это тот элемент, который убедит пользователя кликнуть. Он создает первое впечатление и указывает, насколько страница за ним соответствует целям и намерениям пользователей. Перед оптимизатором всегда стоит выбор: ключевые слова или полезная информация.
Добавление даты в тег Title в ходе теста привело к росту органического трафика на 5%.
Без ключевых релевантных слов сайт вряд ли попадет в топ, без полезной информации вряд ли привлечет пользователей.
Есть сайты, для которых актуальность информации на текущую дату становится определяющим фактором релевантности для пользователя. Это сайты по поиску работы, недвижимости, скидочных купонов и т.д. Добавление даты в тайтл становится конкурентным преимуществом и помогает сайту выделиться среди конкурентов, указывая пользователю, что подборка интересующего контента составлена на текущую дату.
Это особенно важно в январе, когда сайты стремятся указать, что контент свежий и последнее обновление состоялось уже в новом году.
Чтобы проверить гипотезу эксперты SearchPilot провели эксперимент с одним из сайтов клиента, добавив в Title указание “in December 2020” (в декабре 2020).Именно в этот период в направлении краткосрочной аренды недвижимости происходят самые сильные изменения.
Результат добавления даты в тег title отображен на следующем графике:
Повторение эксперимента в другие периоды года также подтвердило рост трафика. Эксперты проверили, какое влияние окажет цена в теге Title, и результат показал негативную динамику.
Заключение
Если сайт относится к тематике, чувствительной ко времени, для которой актуальность важна актуальность, то добавление даты (месяц, год) в тег title может дать прирост органического трафика. Такой небольшой эксперимент доказывает, что не только ключевые слова влияют на выбор пользователя в поиске.
Напомним, что MOZ проводил такие же эксперименты с оптимизацией Title для поисковой выдачи.
Этот кейс также доступен на Дзен-канале Миралинкс!
Очень интересная тема, однако согласен с комментариями предыдущих авторов — влияние явно не значительное и более того, в будущем статья, например, может из-за этого даже потерять… Например в моем блоге по инвестициям, статьи типа «Как купить акции в 2019 году» может быть слегка и получили трафика, но вот ясное дело что на 2020 год нужна новая статья или рерайт старой. Здесь дилемма — если статья основательная, то каждый раз рерайтить не стоит явно. Если «пурга» то и ценность таких статей не высока. Соответственно, в случае с лонгридами и ключевым содержимым — лучше ИЗБЕГАТЬ привязок к датам )))
У нас есть материал про обновление контента как фактор ранжирования, там рассказывается, как и зачем обновлять контент. А вот здесь уже опыт Ahrefs, как эти ребята используют обновление контента. Тот же Брайан Дин (Backlinko) никогда не переписывает и не создает новые материалы, а дорабатывает старые и ставит свежую дату. Поэтому обновление и дата имеют смысл. Но только тогда, когда это:
— основательный материал, который генерит трафик
— дополнение значимое.
Тестировал ранее этот вариант, добавлял на информационном сайте в названии Title — год 2020, могу с уверенностью сказать, что трафик увеличился, но с прошествием времени и совсем на чуть-чуть. А значит точно определить это влияние Title не возможно. Не стоит на это обращать внимание.
Спасибо за Ваш опыт. Да, А/В тест тоже показал незначительный рост. Но в целом для точечной оптимизации можно пробовать. К тому же, метод простой и незатратный.
Через год начнёт влиять в минус
Дата точно влияет. Из личного опыта. Но было бы интересно, какой формат даты более читабельный и кликабельный для пользователя. Например я указываю «период действия 05.12-30.12.2020» . Возможно другие форматы дат более привлекательнее или понятнее . Например «с 5 по 30 декабря 2020 года».
Что пользователь воспринимает лучше — краткую дату или развернутую ?
В эксперименте указывали просто месяц и год «декабрь 2020». Воспринимается лучше «5 по 30 декабря 2020 года», чем ряд чисел «05.12-30.12.2020»