Что нужно знать до запуска Core Web Vitals в мае 2021

В мае 2021 года Google запустит глобальное обновление Page Experience и введет новый фактор Core Web Vitals (группа из 3 сигналов) в формулу ранжирования. Теперь сайты в выдаче будут отсортировываться еще и по удобству и скорости взаимодействия со страницей. 30 марта Google обновил официальную страницу вопросов и ответов по CWV.

Про Core Web Vitals кратко

Новый фактор ранжирования представлен 3 сигналами:

LCP — Largest Contentful Paint — период, за который пользователю станет доступным к взаимодействию основной контент страницы (можно кликнуть, прокрутить, просмотреть).

FIP — First Input Delay — время задержки в ответ на первое действие пользователя. Это время от клика до ответа браузера на действие пользователя.

CLS — Cumulative Layout Shift — сдвиг контента на странице за счет появления рекламных элементов, параметр измеряет, насколько этот сдвиг ухудшает опыт пользователя. Google также называет эту метрику визуальной стабильностью контента. Это значит, что пользователь сможет корректно нажать кнопку, к примеру, потому что она не сдвинется вниз подгружаемой на странице рекламой:

Главные вопросы о Core Web Vitals 

Приведем самые важные вопросы и ответы. Они дадут больше инсайтов для понимания, как будет работать новый фактор ранжирования.

Откуда Google берет данные для расчета Core Web Vitals?

Данные для расчета сигналов CWV поступают в Google из Chrome UX Report, страницы не подвергаются лабораторным тестам.

Как производится расчет CWV?

Для расчета параметров учитываются данные за 28 дней. Для новых страниц, по которым в отчете Chrome UX нет полных данных, Google применяет группировку — объединяет страницы одного сайта с похожими параметрами и прогнозирует CWV для новой страницы.

Почему Google применяет одинаковые значения CWV для всех типов страниц?

Core Web Vitals — базовые метрики. Для расчета значений Google проанализировал достаточное количество страниц разных типов на основе базовых требований пользователей к взаимодействию с сайтами вне зависимости от их типов.

Какое значение имеет фактор CWV в общей формуле ранжирования?

Это один из сотен сигналов ранжирования, которые учитываются при формировании выдачи для того, чтобы показать пользователю лучший ответ на его запрос. Тем не менее приоритетным фактором остается релевантность страницы запросу. Система продолжит отдавать предпочтение страницам с лучшей информацией по запросу, даже если некоторые параметры CWV не соответствуют нормам. 

Хороший пользовательский опыт не столь важен, как релевантный контент. CWV работает так же, как и обновления по мобильной адаптации или скорости загрузки. Этот фактор станет решающим в ранжировании конкурентных страниц, которые показывают одинаково хороший ответ на запрос. 

Google предупреждает, что вебмастерам не стоит ожидать немедленных просадок в выдаче с запуском нового фактора ранжирования. Но также это не означает, что не надо улучшать пользовательский опыт. Это может привести к отставанию от конкурентов со временем.

На ранжирование влияет каждая метрика CWV в отдельности. То есть улучшив один из параметров, сайт может видеть изменения позиций в выдаче. 

Как определить CWV для AMP-страниц

Для AMP есть свод правил AMP Page Experience Guide, в котором можно проанализировать параметры CWV для страниц, а также получить рекомендации по оптимизации. 

Также на странице FAQ вы найдете больше ответов на вопросы об AMP страницах и их отображении в разных блоках выдачи в зависимости от CWV.

Заключение

Контент остается приоритетным фактором ранжирования, что означает, что никакая техническая оптимизация не сможет вывести страницу с контентом низкого качества в топ выдачи.

Запуск Core Web Vitals не изменит выдачу критично, но в долгосрочной перспективе сайты, которые не уделяют должного внимания UX страницы, отметят просадку.

К только что созданным страницам Google также применяет сигналы CWV на основе метрик похожих страниц сайта. 



Эта статья также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: