Несмотря на то, что мобильный трафик на сайты демонстрирует стабильный рост, конверсия не всегда увеличивается пропорционально. Наоборот, многие компании отмечают, что с ростом мобильного трафика конверсия начинает снижаться. Все потому, что мобильная версия, пусть и адаптивная, не всегда удобно заточена под цели пользователя. Покупки чаще все таки совершают с десктопов.
Специалисты Google работали над мобильными версиями сайтов брендов итальянской компании Calzedonia Group. После применения методов, описанных ниже, все мобильные сайты продемонстрировали стабильный рост конверсии. Даже минимальные улучшения приведут к росту продаж.
5 методов повысить конверсию мобильного сайта
Эффективность каждого изменения определяется путем А/В тестирования.
1. Ссылки на основные разделы сайта на главной странице
Это значительно упростит пользователям доступ к нужной информации. Для интернет-магазинов это могут быть самые популярные категории товаров, если все разделы каталога тяжело организовать на странице. Такой шаг приводит к увеличению количества конверсий до 7%:
2. Строка поиска на главной странице
Очевидная рекомендация, но это обеспечило в работе с 3 сайтами наибольший рост конверсии и продаж (до 11%). Аналитики Google знают, что пользователи, которые используют поиск на сайте, более склонны купить товар, чем те, кто просто просматривает категории:
3. Изображения в основном меню
Добавление маленьких иконок для иллюстрации содержания раздела упрощает понимание, где находится искомый товар или информация. Такой метод позволяет увеличить конверсию до 5,45%:
4. Описания товаров в видном месте
На многих сайтах основную часть страницы занимает изображение товара, а описание кроется во вкладках, на втором экране либо ниже. А/В тесты показывают, что страницы с описанием на видном месте (без дополнительных действий пользователя) конвертируют на 3% больше, чем те, на которых описание не доступно сразу:
5. Упрощение покупки
Исследование Statista показывает, что 82% пользователей чаще отказываются от покупки именно на этапе оформления. Все потому, что страницам либо не хватает нужного функционала (например, сравнения), либо критичной информации (способы доставки, сроки, методы оплаты).
Процесс и страницу заказа и оплаты важно не перегрузить информацией. Добавление на ваш взгляд важных данных может привести к обратному результату. Так, на сайте бренда Tezenis добавление значка безопасной оплаты в правом верхнем углу привело лишь к снижению конверсии на 1%:
Описанные методы доступны всем, они просты в реализации, не требуют масштабного редизайна сайта. Но эффективность оправдывает затраченные время и усилия. Эти рекомендации применимы не только к коммерческим сайтам, но и к информационным. Например, на главную можно добавить основные разделы сайта, выделить или перенести в область видимости строку поиска, добавить иконки в основное меню, уменьшить изображения и сделать так, чтобы часть текста оказалась на первом экране (к примеру, статья, описание услуги), а советы по упрощению страницы покупки можно реализовать в формах заказа/подписки/обращения в онлайн-чат).
Эта статья также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Картинки или иконки… Это не всегда хорошо. При большом количестве категорий, они резко снизят скорость загрузки, просаживая поведенческие факторы. Немного улучшит ситуацию использование спрайта, лучше монохромного.
А значок безопасной оплаты просаживает конверсию скорее всего потому, что это психология… Он напоминает посетителю о потенциальном риске при любой покупке в интернет-магазине. Тут наверно лучше промолчать, чем потом пытаться убедить, что у нас то (магазина) с этим все ок. 🙂
не обязательно подгружать иконки при рендере страницы, уже давным давно существует лейзи лоад. При открытие меню грузятся картинки и иконки