Команда SearchPilot провела интересный А/В тест с целью выяснить, оказывают ли какое-то влияние внутренние ссылки на тематические страницы и материалы на органический трафик. Для эксперимента был выбран информационный раздел интернет-магазина, а количество ссылок на тематические материалы на каждой странице увеличено с 2 до 4.
Опрос подписчиков в Twitter показал, что 39,1% оптимизаторов неуверенно полагают, что такой подход должен положительно повлиять на органический трафик. 34,8% уверены, что увеличение внутренних ссылок даст положительный эффект. И лишь 4,3% опрошенных сомневаются в эффективности метода.
Эффективность внутренней перелинковки
Внутренняя перелинковка всегда была одним из методов оптимизации органического трафика. Добавление внутренних ссылок на страницы помогает распределить “авторитетность” (PageRank), упрощают доступ пользователей к тематическим материалам, улучшают поведенческие факторы (время на сайте, глубину просмотра, снижение уровня отказов). Другим неоспоримым преимуществом внутренних ссылок становится доступ Google-бота к тематическим и новым материалам, что отражается на скорости индексации и ранжировании.
А/В-тест с внутренними ссылками
К экспертам SearchPilot обратился клиент — владелец интернет-магазина. На сайте предусмотрен информационный раздел, на каждой странице которого по 2 ссылки на тематические материалы. Учитывая структуру страницы, эксперты в ходе теста добавили по 2 внутренние ссылки на соответствующие материалы.
Так как внутренние ссылки влияют на ранжирование всех страниц в схеме: страницы-донора и страницы реципиента, то для теста замерялся трафик по трем параметрам:
- трафик донора;
- трафик реципиента;
- суммарный рост трафика на страницы.
В качестве страниц-доноров были отобраны те, на которые уже ставились ранее внутренние ссылки с тематических информационных страниц сайта.
В качестве страниц-реципиентов были отобраны те, на которые также уже стояла одна внутренняя входящая ссылка.
Результаты теста с увеличением внутренних ссылок
Результаты теста отображены в следующих графиках.
Суммарный трафик:
Тест показывает, что в результате увеличения внутренних ссылок можно ожидать до 11% роста органического трафика на сайт.
Страницы-доноры:
Самые интересные результаты получены для страниц-доноров, по которым прогноз роста трафика после добавления внутренних ссылок составляет до 16%. То есть рост исходящих внутренних ссылок может привлечь до 16% новых пользователей из поиска на страницы-доноры.
Страницы-реципиенты:
А вот для страниц-реципиентов зарегистрировать значимый рост трафика не удалось. Возможно потому, что эти страницы еще не получают должного, статистически значимого количества пользователей из органического поиска.
Другие эксперименты с внутренними ссылками
Это не единственный эксперимент с внутренними ссылками, который проводила команда. Так, в 2020 году эксперты добавили внутренние ссылки в разделы каталога интернет-магазина продуктов Iceland Groceries.
Каталог магазина имел трехуровневую структуру, например:
- замороженные продукты;
- замороженная рыба и морепродукты;
- замороженное филе и стейки.
До теста единственной возможностью попасть во внутренние разделы категории было основное меню. Добавление внутренних ссылок, по мнению экспертов, должно было привести к следующим результатам:
- рост трафика на страницу категории 3, благодаря передаче PageRank;
- рост трафика на страницу категории 2 за счет повышения тематической релевантности.
Вот что получилось в итоге на страницах десктопа:
Так выглядели внутренние ссылки на подкатегории в мобильной версии:
В ходе теста также замерялся трафик по трем направлениям:
- страницы-доноры;
- страницы-реципиенты;
- суммарный трафик.
Этот эксперимент оказался одним из наиболее успешных у команды, суммарный рост трафика составил 25%:
А трафик каждой из групп страниц превысил 20%, что доказывает положительный эффект как на реципиентов, которым передается PageRank, так и на доноров.
Поделитесь в комментариях своим опытом, проводили подобные эксперименты с внутренней перелинковкой? Какой получали результат?
Этот кейс также доступен на Дзен-канале Miralinks!
Мы внутренней перелинковкой отправляем краулеру новые страницы на индексацию, иначе приходится ждать долго, пока поисковики проиндексируют.
простая математика решает. но для каждого сайта значение внутренних ссылок индивилуально. Выясняется только тестами.
также верно подмечено — что со страницы, где куча внутрених ссылок — трафика сильно ожидать не стоит. Но, если данную странницу качать ссылками — то здесь другой вопрос может получиться. Главное соблюдать тематичность строго.
А так да, при внутренней перелинковке нужно делать ее правильно и с умом. А лучше для каждого раздела планировать ее индивидуально. Но тут есть лайфхак — чекаем товары по запросам и ставим доп поле в бд с цифрой (Х — даем обозначение). А отображение строим на основе текущая страница => показать похожие товары (5 шт) по сортировке данных из доп поля (Х+1). Затем раз в 6 месяцев просто обновляем данные в бд и получаем качественную перелинковку. Бро — в бурже это основы.