Обогащенные ответы в выдаче Яндекс: эксперимент HH.ru

Недавно Яндекс запустил в выдаче обновленный блок с универсальными обогащенными ответами. Блок содержит результаты с разных сайтов, по которым удобно ориентироваться пользователю: он сразу видит суть предложения и может принять решение о переходе.

Обогащенные ответ — это вариант развернутых сниппетов, в которых содержатся дополнительные данные кроме описания компаний: картинки, ссылки на релевантные запросу разделы сайта, адреса, телефоны. 

Компаниям, которые присоединились к сервису, обогащенные ответы помогут привлечь больше клиентов, так как сам блок визуально заметнее в выдаче, чем традиционные синие ссылки и даже рекламные объявления, расположен сразу после строки выдачи.

Обогащенные ответы в выдаче Яндекс в выдаче по отелям

или так:

Обогащенные ответы в выдаче Яндекс в выдаче по отелям

Яндекс указывает, что пользователь постепенно переходит от поиска конкретных сайтов к поиску конкретных решений. На данный момент российский поисковик предлагает 20 видов обогащенных ответов. Обогащенные ответы сейчас доступны для следующих тематик:

  • список организаций;
  • товары;
  • подборки материалов;
  • гостиницы;
  • кинотеатры.

Вот как выглядит блок для кино:

Обогащенные ответы в выдаче Яндекс в выдаче по кинотеатрам

(клик по номеру телефона открывает его полностью, пользователь может связаться с кинотеатром без перехода на сайт).

Также возможна более тесная интеграция — партнерский обогащенный ответ, который покажет в результатах полезную информацию с конкретного сайта. Данной возможностью уже воспользовался сервис HH.ru.

Результаты тестирования партнерских обогащенных ответов

Участие компании в партнерской программе обогащенных ответов привело к росту регистраций, откликов и просмотров резюме.

При переходе из блока ответов пользователи выполняют на 20% больше целевых действий, чем из результатов органического поиска. 

Эксперимент проводился в два этапа. На первом сервис HH.ru был просто подключен к обогащенным ответам, что не привело ни к какому росту (ни по метрике трафика, ни по целевым действиям) без подключения ранжирования среди ответов блока.

На втором этапе эксперимента Яндекс немного изменил внешний вид ответа и подключил внутреннее ранжирование в блоке (для этого необходимо открыть данные Я.Метрики), что дало возможность анализа действий пользователей после кликов по карточке в блоке, чтобы понимать, что приводит к целевым действиям. По результатам анализа пользователям стали показывать карточки трех работодателей, которые вероятнее всего могли его заинтересовать.

Такой подход привел к более быстрому и эффективному решению вопросов пользователями:

  • рост конверсии на 20%;
  • рост откликов на вакансию на 17%;
  • рост регистраций на HH.ru на 30%.

Яндекс считает эксперимент успешным и планирует развернуть партнерские блоки на всю Россию.

Источник эксперимента: Seonews.ru


Эта статья также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

3+
Поделиться: