SEO в последние годы становится все более размытым и абстрактным. Если на заре поискового продвижения у вебмастера был четкий алгоритм, что нужно сделать, чтобы вывести сайт в топ, то в 2021 году гарантий никаких нет. По прежнему основной вес несут ссылки и контент, но в формуле учитываются сотни других факторов. Если традиционные методы продвижения не дают больше эффекта (не растут позиции и трафик), то эксперты SEMrush предлагают провести 10 SEO-экспериментов.
10 SEO-экспериментов для увеличения трафика
Поисковые системы никогда не разглашали весь список факторов ранжирования. Проверить все (подтвержденные и предполагаемые) вряд ли получится, но можно поэкспериментировать с наиболее простыми и доступными факторами для конкретных страниц. Например, что будет, если изменить тег Title, переписать заголовки H1-H3, добавить заголовки, усилить анкоры ключевыми словами, применить микроразметку?
Как провести эксперимент
Для этого необходимо предпринять 3 простых шага:
1. Разделить целевые типовые страницы на 2 группы: контрольная (остается без изменений) и экспериментальная (на странице меняется какой-то один фактор).
2. Внести изменения на страницы экспериментальной группы.
3. Отследить разницу органического трафика.
Следующие простейшие эксперименты помогут выявить точки потенциального роста для любого проекта.
1. Тег Title
Да-да, мы помним, что с августа 2021 года Google переписывает заголовок сайта в поисковой выдаче. Но делает он это не для всех страниц и не во всех случаях. Поэтому эксперименты с тегом Title имеют смысл.
Хорошо продуманный тег Title влияет на выбор пользователя. Заголовок сайта — первое,что видит и оценивает пользователь в выдаче. Google учитывает CTR в оценке качества поискового ответа. Если CTR низкий, значит результаты не удовлетворяют интент пользователя. И значит, подборка сайтов нерелевантна.
Вот только несколько идей для эксперимента с тегом Title:
- сократить/увеличить заголовок;
- добавить/удалить название компании или бренда;
- добавить в описание слова бесплатно, скидка;
- добавить действие: купить, скачать, получить.
Разница в CTR и количестве трафика покажет, насколько эффективна данная правка в масштабе всего сайта.
2. Мета-описания
Мета-описания появляются в выдаче под заголовком сайта и объясняют пользователю, о чем предлагаемая по ссылке страница. Они предоставляют дополнительный контекст, указывают причину, почему пользователю стоит выбрать именно этот сайт. Вот что можно сделать с мета-описаниями:
- добавить рейтинг продукта;
- добавить мотиваторы типа бесплатной доставки, скидки, акционного предложения, вынести в описание УТП;
- добавить дополнительные ключевые слова.
Вот пример, какой результат может дать обновление мета-описания. Один ритейлер добавил в описание информацию об обновлении ассортимента:
3. Заголовки на странице
Заголовки на странице помогают поисковым системам лучше понять ее тематику. Как правило, на странице есть один Н1 и несколько Н2-Н3 заголовков, структурирующих контент. Изменяя только заголовки, можно попробовать повысить релевантность страниц поисковым запросам.
Как можно экспериментировать с заголовками:
- положение заголовка на странице;
- длина заголовка;
- добавить заголовки Н2-Н3;
- ключевые слова в Н2-Н3.
4. Текст атрибута ALT
Google и Яндекс используют ALT для понимания того, что изображено на картинке, и поиска релевантного ответа на запрос пользователя.
Вы можете проверить, как текст атрибута ALT влияет на позиции страницы в основной выдаче и в поиске по картинкам. Что можно сделать:
- использование дефисов и пробелов;
- изменение объема текста;
- протестировать разные ключи в атрибуте ALT.
5. Удаление элементов
Следующий эксперимент поможет определить влияние второстепенных элементов. Попробуйте удалить:
- хлебные крошки;
- изображения (особенно стоковые, низкого качества, плохо соответствующие тематике страницы);
- кнопки социальных сетей;
- всплывающие формы.
Например, здесь удаление хлебных крошек привело к снижению трафика на 6%. Соответственно, эксперимент доказывает, что данный элемент влияет на интерпретацию страницы поисковыми роботами и на ее ранжирование:
6. Перемещение элементов
Не всегда видимый эффект можно ощутить только добавляя или удаляя элементы на странице. Иногда даже перемещение может дать результат. Это может быть:
- перемещение картинки под заголовок или над ним;
- перемещение элементов над линией сгиба или под нее;
- перемещение блоков контента на странице.
7. Добавление элементов
Экспериментировать можно с добавлением:
- изображений;
- внутренних ссылок на другие страницы сайта;
- дополнительного блока контента над линией сгиба.
8. Внутренние ссылки
Внутренние ссылки направляют пользователей и поисковых роботов на другие страницы сайта. Они способны оптимизировать поведенческие факторы (снижать уровень отказов, увеличивать время на сайте, глубину просмотра), которые указывают поисковикам на качество сайта и UX.
Чтобы определить влияние внутренних ссылок на ранжирование, можно провести такие эксперименты:
- изменить место ссылки на странице;
- поставить ссылку на другую страницу;
- изменить текст анкора внутренней ссылки.
9. Текст анкоров
Анкор дает короткое описание страницы, на которую указывает ссылка. Он помогает поисковым роботам “понять”, о чем цитируемая страница, предоставляет дополнительный контекст.
Эксперименты с анкорами могут быть следующие:
- объем текста;
- точное соответствие или разбавленное вхождение ключа;
- анкор/безанкор.
10. Разметка
Поисковая выдача уже давно не состоит из 10 синих ссылок. Вместо них пользователю открываются результаты с изображениями, рейтингами, быстрыми ссылками для перехода на нужные страницы внутри сайта, с блоками готовых ответов, страницами энциклопедий и так далее.
Часть из них появляются благодаря микроразметке страниц. Она показывает поисковику, какие дополнительные элементы он может извлечь из текущей страницы. Следующий скрин доказывает, что поисковик отдает предпочтение сайтам с разметкой и показывает их выше органических результатов:
Любые дополнительные элементы, которые могут привлечь внимание пользователей в выдаче, потенциально могут увеличивать трафик. Эксперименты с микроразметкой могут включать:
- разные типы данных;
- применить/убрать разметку;
- JSON-LD или. Microdata.
Помните, что это SEO-эксперименты. Их цель — узнать реакцию поисковой системы на изменения на сайте. Поэтому основные метрики, по которым отслеживается эффективность изменений — трафик и позиции экспериментальных страниц в органической выдаче.
Эта подборка SEO-экспериментов также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Базовые знания!
Сюда ещ можно добавить.
Добавление к странице доп. элементов:
-Калькуляторы/графики
-Статистические данные
-Добавление к странице отзывов/комментариев/вопрос-ответ
Проверили эксперимент и улетели с ТоП5 в ТОП40 😅 может совпадение, очень странно в последний апдейт Гугла почему поднял в позициях ГС сайты.
А какой именно эксперимент проводили? Будем благодарны за Ваш опыт!
Пока не исправили ситуацию, немного улучшили UI&UX, и комментарии разделили по страницам с пагинацией. Что странно, Яндекс любит наш сайт, а Гугл относится как к не любимому сыну. :))
Хотя на других проектах все отлично по Гуглу.
Как исправим ситуацию постараюсь связаться с вами и отравить данные по кейсу.
Все оно так, но жаль мало примеров по реализации данного мануала по продвижению.
Хороший базовый список экспериментов! Тем и интересна сфера seo, что все нужно проверять на практике и применительно к конкретному проекту и тематике