10 простых SEO-экспериментов от SEMrush для увеличения трафика

SEO в последние годы становится все более размытым и абстрактным. Если на заре поискового продвижения у вебмастера был четкий алгоритм, что нужно сделать, чтобы вывести сайт в топ, то в 2021 году гарантий никаких нет. По прежнему основной вес несут ссылки и контент, но в формуле учитываются сотни других факторов. Если традиционные методы продвижения не дают больше эффекта (не растут позиции и трафик), то эксперты SEMrush предлагают провести 10 SEO-экспериментов.

10 SEO-экспериментов для увеличения трафика

Поисковые системы никогда не разглашали весь список факторов ранжирования. Проверить все (подтвержденные и предполагаемые) вряд ли получится, но можно поэкспериментировать с наиболее простыми и доступными факторами для конкретных страниц. Например, что будет, если изменить тег Title, переписать заголовки H1-H3, добавить заголовки, усилить анкоры ключевыми словами, применить микроразметку?

Как провести эксперимент

Для этого необходимо предпринять 3 простых шага:

1. Разделить целевые типовые страницы на 2 группы: контрольная (остается без изменений) и экспериментальная (на странице меняется какой-то один фактор).

2. Внести изменения на страницы экспериментальной группы.

3. Отследить разницу органического трафика. 

Следующие простейшие эксперименты помогут выявить точки потенциального роста для любого проекта.

1. Тег Title

Да-да, мы помним, что с августа 2021 года Google переписывает заголовок сайта в поисковой выдаче. Но делает он это не для всех страниц и не во всех случаях. Поэтому эксперименты с тегом Title имеют смысл. 

Хорошо продуманный тег Title влияет на выбор пользователя. Заголовок сайта — первое,что видит и оценивает пользователь в выдаче. Google учитывает CTR в оценке качества поискового ответа. Если CTR низкий, значит результаты не удовлетворяют интент пользователя. И значит, подборка сайтов нерелевантна. 

Вот только несколько идей для эксперимента с тегом Title:

  • сократить/увеличить заголовок;
  • добавить/удалить название компании или бренда;
  • добавить в описание слова бесплатно, скидка;
  • добавить действие: купить, скачать, получить.

Разница в CTR и количестве трафика покажет, насколько эффективна данная правка в масштабе всего сайта. 

2. Мета-описания

Мета-описания появляются в выдаче под заголовком сайта и объясняют пользователю, о чем предлагаемая по ссылке страница. Они предоставляют дополнительный контекст, указывают причину, почему пользователю стоит выбрать именно этот сайт. Вот что можно сделать с мета-описаниями:

  • добавить рейтинг продукта;
  • добавить мотиваторы типа бесплатной доставки, скидки, акционного предложения, вынести в описание УТП;
  • добавить дополнительные ключевые слова.

Вот пример, какой результат может дать обновление мета-описания. Один ритейлер добавил в описание информацию об обновлении ассортимента:

10 простых SEO-экспериментов от SEMrush для увеличения трафика

3. Заголовки на странице

Заголовки на странице помогают поисковым системам лучше понять ее тематику. Как правило, на странице есть один Н1 и несколько Н2-Н3 заголовков, структурирующих контент. Изменяя только заголовки, можно попробовать повысить релевантность страниц поисковым запросам.

Как можно экспериментировать с заголовками:

  • положение заголовка на странице;
  • длина заголовка;
  • добавить заголовки Н2-Н3;
  • ключевые слова в Н2-Н3.

4. Текст атрибута ALT

Google и Яндекс используют ALT для понимания того, что изображено на картинке, и поиска релевантного ответа на запрос пользователя. 

Вы можете проверить, как текст атрибута ALT влияет на позиции страницы в основной выдаче и в поиске по картинкам. Что можно сделать:

  • использование дефисов и пробелов;
  • изменение объема текста;
  • протестировать разные ключи в атрибуте ALT.

5. Удаление элементов

Следующий эксперимент поможет определить влияние второстепенных элементов. Попробуйте удалить:

  • хлебные крошки;
  • изображения (особенно стоковые, низкого качества, плохо соответствующие тематике страницы);
  • кнопки социальных сетей;
  • всплывающие формы.

Например, здесь удаление хлебных крошек привело к снижению трафика на 6%. Соответственно, эксперимент доказывает, что данный элемент влияет на интерпретацию страницы поисковыми роботами и на ее ранжирование:

10 простых SEO-экспериментов от SEMrush для увеличения трафика

6. Перемещение элементов

Не всегда видимый эффект можно ощутить только добавляя или удаляя элементы на странице. Иногда даже перемещение может дать результат. Это может быть:

  • перемещение картинки под заголовок или над ним;
  • перемещение элементов над линией сгиба или под нее;
  • перемещение блоков контента на странице.

7. Добавление элементов

Экспериментировать можно с добавлением:

  • изображений;
  • внутренних ссылок на другие страницы сайта;
  • дополнительного блока контента над линией сгиба.

8. Внутренние ссылки

Внутренние ссылки направляют пользователей и поисковых роботов на другие страницы сайта. Они способны оптимизировать поведенческие факторы (снижать уровень отказов, увеличивать время на сайте, глубину просмотра), которые указывают поисковикам на качество сайта и UX.

Чтобы определить влияние внутренних ссылок на ранжирование, можно провести такие эксперименты:

  • изменить место ссылки на странице;
  • поставить ссылку на другую страницу;
  • изменить текст анкора внутренней ссылки.

9. Текст анкоров 

Анкор дает короткое описание страницы, на которую указывает ссылка. Он помогает поисковым роботам “понять”, о чем цитируемая страница, предоставляет дополнительный контекст.

Эксперименты с анкорами могут быть следующие:

  • объем текста;
  • точное соответствие или разбавленное вхождение ключа;
  • анкор/безанкор.

10. Разметка

Поисковая выдача уже давно не состоит из 10 синих ссылок. Вместо них пользователю открываются результаты с изображениями, рейтингами, быстрыми ссылками для перехода на нужные страницы внутри сайта, с блоками готовых ответов, страницами энциклопедий и так далее. 

Часть из них появляются благодаря микроразметке страниц. Она показывает поисковику, какие дополнительные элементы он может извлечь из текущей страницы. Следующий скрин доказывает, что поисковик отдает предпочтение  сайтам с разметкой и показывает их выше органических результатов:

10 простых SEO-экспериментов от SEMrush для увеличения трафика

Любые дополнительные элементы, которые могут привлечь внимание пользователей в выдаче, потенциально могут увеличивать трафик. Эксперименты с микроразметкой могут включать:

  • разные типы данных;
  • применить/убрать разметку;
  • JSON-LD или. Microdata.

Помните, что это SEO-эксперименты. Их цель — узнать реакцию поисковой системы на изменения на сайте. Поэтому основные метрики, по которым отслеживается эффективность изменений — трафик и позиции экспериментальных страниц в органической выдаче.


Эта подборка SEO-экспериментов также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

4+
Поделиться: