Как разработать крутую контент-стратегию для блога: рекомендации Ahrefs

Почти каждому коммерческому сайту нужен блог. Он может привлекать трафик, повышать узнаваемость компании и предложения, конвертировать посетителей, разогревать целевую аудиторию, закрывать сделки и многое другое. Но большинство блогов этого не делает. 

Ребята из Ahrefs рассказали, как превратить блог ради блога в эффективный инструмент. 

Хороший блог помогает закрывать бизнес-цели. Чтобы блог работал на бизнес, а не наоборот, стоит переформатировать подход к созданию контента. Вот 5 шагов, которые вам в этом помогут.

1. Зачем

Зачем вам блог? Зачем вы публикуете статьи? Сформулируйте ответ на этот вопрос кратко. Он задаст основной стратегический вектор. Каждая публикация должна соответствовать этому “зачем”. 

Такие “зачем” также определяют типы и форматы контента, каналы распространения. Так вы сможете фильтровать идеи для публикаций и не тратить ресурсы на бесперспективный контент.

2. Конкуренты

Конкурентные ресурсы — неисчерпаемый источник идей для контента. Анализ показывает, по каким ключевым запросам конкуренты выстраивают стратегию, какие ключи приводят им трафик, какой тип контента преобладает, а значит, более эффективный.

Есть два направления анализа:

  • конкуренты по бизнесу — это компании, бренды или проекты на рынке с подобным или аналогичным предложением;
  • конкурентный контент по выдаче — это сайты, которые поиск показывает по вашим ключевым запросам. Это не всегда коммерческие проекты, часто информационные или медийные ресурсы. 

3. Ключевые слова

Здесь работает классический подход. Сначала определяются основные запросы: продуктовые, брендовые. Затем каждый из запросов прогоняется через инструменты сбора семантики (Яндекс.Wordstat, Keyword Planner или платные). Также расширить пул ключевых запросов можно через подсказки поисковых систем (автозаполнение, пользователи также ищут, похожие запросы).

4. Контент-план

При составлении контент-плана важно учесть:

  • прогнозируемый объем трафика;
  • конкуренцию;
  • ценность для компании.

Самые высокочастотные запросы — не самые лучшие. И не только из-за высокой конкуренции, а потому что чаще всего это общие запросы, не специфические, такие запросы вряд ли привлекут аудиторию, готовую к взаимодействию. Рассмотрим пример:

Как приготовить кофе — общий запрос, никакой специфики, из запроса не понятно, человек будет варить натуральный кофе, растворимый, какой именно, в кофеварке, в турке, с чем и т.д. 15 000+ запросов. При этом написать что-то новое, что будет соответствовать интересам целевой аудитории, крайне сложно, чтобы попасть в топ выдачи. 

Если же посмотреть вышеприведенный список до конца, то можно выделить более специфические, менее частотные, но при этом выгодные ключи. Например, как приготовить капучино, раф, латте дома/в домашних условиях. Для таких публикаций можно найти оригинальные рецепты, собрать лайфхаки бариста, прописать нестандартные ингредиенты или даже техники нанесения рисунка на пенку.

Выбрав низкоконкурентные, но релевантные ключевые запросы, стоит определить их ценность для бизнеса. Здесь ребята из Ahrefs предлагают следующую систему оценок:

  • 3 — продукт компании является решением проблемы пользователя;
  • 2 — продукт компании помогает/упрощает решить проблему, но не решает ее полностью;
  • 1 — продукт косвенно интересен пользователю;
  • 0 — продукт не интересен пользователю, в этой теме упоминание продукта не естественно.

Это последний фильтр, который и определит группу ключевых запросов и идей, по которым можно составлять контент-план. Чтобы упростить создание контента, лучше сгруппировать ключевые слова по подтемам и создать единый шаблон.

Публикации из одного кластера/группы можно перелинковать, получится тематический хаб. Больше о хабах читайте здесь.

5. Айдентика

Продумайте стиль ведения блога: оформление самого раздела, цветовая гамма, макеты изображений, стиль изложения, оформления публикаций, манеру обращения к пользователям. Если все в тематике пишут +/- об одном и том же, то именно стиль может выделить вас на фоне остальных. Например, в зарубежных блогах о SEO и маркетинге Нил Патель выделяется своим обстоятельным подходом к тематике: это преимущественно лонгриды, с большим количеством изображений и примеров из личного опыта. 

Особое внимание уделите заглавным изображениям. Они должны быть в едином стиле и узнаваемыми. 


Все правила и требования, технические параметры стоит записывать в один документ. Со временем он превратится в подробную инструкцию по созданию публикаций. В этот документ важно внести следующие параметры:

  • размеры изображений и цвета;
  • правила относительно написания названий компании, продуктов и услуг;
  • правила оформления публикаций в блоге, социальных сетях, для рассылок;
  • темы, которые нельзя затрагивать;
  • ссылки на логотипы и другую айдентику компании.

Такой документ называется редполитикой. Зачем она нужна, мы писали здесь

Даже самая крутая стратегия не будет работать, если она реализуется хаотично. Контент-план должен быть прописан не только в блокноте или документе, он должен быть внесен в календарь, с четко заданными датами: подготовки, публикации, продвижения, обновления, рассылки и т.д.

Поделитесь своими лайфхаками по составлению контент-стратегии, что работает, что не работает, почему?



Эта подборка рекомендаций также доступна в нашем Дзен-канале!

3+
Поделиться: