сотрудники создают редполитику для сайта и решают, зачем она нужна

Понятие редакционной политики приходит из журналистики. Не совсем понятно, зачем она нужна в блоге о поисковой оптимизации и продвижении. Но именно эта страница на вашем сайте может задать качественный импульс в ранжировании. 

Редакционная политика — это свод принципов, определяющих подход к созданию контента. Здесь и далее мы оптимизируем все определения так, чтобы вы сразу могли понимать, как это относится к сайту.

Редполитика создается ответственным за онлайн-медиа человеком: часто владельцем или главным редактором. Помимо основных правил по работе с информацией, документ определяет нравственные нормы, которые разделяют все сотрудники: редакторы, дизайнеры, авторы.

Что определяет редакционная политика:

  • задачи вашего сайта и пути их выполнения
  • тематику и специфику направления
  • принципы проверки и выбора источников информации
  • принципы проверки достоверности данных
  • принципы выбора актуальных тем 
  • правила форматирования, оформления и подачи материала
  • список недопустимых методов создания материалов
  • список недопустимых тем

Редполитика также может содержать кодекс корпоративной этики, где прежде всего имеется в виду правдивость, точность и объективность информации. 

Пока что слишком сложно и непонятно. Давайте конкретнее рассмотрим, что может сделать редполитика для сайта:

  • задать правила написания контента для авторов
  • оптимизировать задачи редактора по выбору и распределению тем
  • выработать единый стандарт оформления публикаций
  • поднять качество контента
  • оптимизировать весь цикл от выбора идеи до публикации и распространения контента
  • определить четкий список критериев хорошего/плохого текста, тем самым сделать оценку труда авторов более объективной и конкретной (текст плохой/не подходит, потому что….)
  • упростить контроль выполнения задач
  • повысить доверие со стороны читателей, партнеров, рекламодателей
  • повысить авторитетность сайта для поисковых систем

Какой должна быть хорошая редполитика

Простой и понятной

Ее будут читать авторы, оптимизаторы, маркетологи — все те, с кем вы будете сотрудничать, возможно, даже ваши клиенты. Поэтому лучше обойтись без сложных терминов. 

Лаконичной

Чем длиннее документ, тем он скучнее и тем меньше шансов, что его осилят до конца. В то же время редполитика должна быть достаточной, чтобы объяснить все этапы работы с текстом.

Конкретной

После прочтения редакционной политики у автора, клиента, оптимизатора не должно оставаться вопросов. А в памяти должен отложиться четкий список хорошо и плохо, можно и нельзя.

Зачем вам редакционная политика на сайте

В последней редакции Инструкций по оценке качества сайтов Google указывает, что у качественного новостного или информационного ресурса должна быть утвержденная редакционная политика. 

High E-A-T news sources typically have published established editorial policies and robust review processes.  (pp 3.2)

Мы не знаем точно, как учитывается наличие такой страницы в ранжировании сайтов, но Google четко указывает, что у новостных сайтов с высоким уровнем E-A-T (компетентности, авторитетности и доверия) имеется редакционная политика.

Если вы хотите повысить авторитетность своего сайта, показать клиентам и партнерам серьезность подхода к работе, то редполитика вам нужна. 

Редполитика также может повысить доверие читателей к вашему сайту, если вам удастся просто и доступно объяснить принципы отбора и проверки материалов, тем самым доказать, что вам стоит доверять. 

Редполитика может стать тем самым главным отличием от конкурентов в выдаче, особенно в направлении новостных изданий, где выделить основные отличительные критерии качества весьма сложно.

Как создать редакционную политику

Не существует единых стандартов создания редакционной политики. Мы не станем умничать и давать рекомендации, как написать крутую редполитику. Ведь у нас у самих такой страницы еще нет. Но мы покажем вам несколько примеров известных онлайн-медиа. Возможно, вы найдете среди них то, что близко вам по духу и форме, и создадите собственную по образу и подобию.

А у вас есть редакционная политика? Поделитесь с нами в комментариях, что думаете об этом и может ли такая страница на сайте повлиять на его ранжирование.

Остаемся на связи,

команда Миралинкс

Поделиться: