В рамках конференции Optimization 2021 Яндекс поделился новыми метриками, которые призваны улучшить качество поиска. Напомним, что основная идея Яндекса — не поиск лучшего ответа, а решение задачи.
Proxima для расчета качества
Одной из таких является Proxima: это комплексная метрика, которая включает в себя коммерческие, поведенческие факторы, в том числе лояльность пользователей.
Основными компонентами Proxima являются экспертность и доверие. Изначально данные параметры учитывались при ранжировании сайтов сложных тематик: юридических, медицинских, финансовых. Сейчас эти факторы стали учитываться и при ранжировании навигационных запросов.
При построении поисковой выдачи важно, чтобы ответ был корректен (экспертность), а пользователь мог ему доверять.
Ценность как сигнал качества
В этом же докладе Яндекс представил новый сигнал ранжирования — ценность для пользователя. Сайты, которые не несут пользы для посетителя, с высокой долей риска снизятся в выдаче. Чтобы проверить ценность сайта для человека, важно ответить на такие вопросы:
- Какова экспертность автора/поставщика товара или услуги?
- Выделяют ли пользователи этот сайт среди остальных в выдаче?
- Появился бы этот сайт, если бы не существовали поисковые системы?
При этом Яндекс указывает, что умение привлекать и монетизировать органический трафик не в счет. Ценность таких сайтов будет оставаться весьма низкой.
Факторы “античкачества”
Следующий новый набор сигналов — факторы “антикачества”. Они учитываются в ранжировании уже несколько недель. Вебмастера стали замечать просадки сайтов и получать уведомления о том, что сайт связан с недобросовестными действиями.
Понижение в выдаче зависит от жалоб пользователей. Яндекс стал понижать позиции сайтов, которые пользователи сочли недобросовестными. В частности понижение могут вызвать такие ситуации:
- сайт принял оплату и не выполнил обязательства;
- цена при покупке стала выше;
- не выполняет обязательства/выполняет частично и отказывается вернуть оплату.
Профицит как метрика качества поиска
Также Яндекс напоминает про профицит — это метрика объективного качества выдачи, которая рассчитывается по количественным показателям действий пользователей.
Профицит отражает успешность выполнения задачи (не поиска информации): чем больше результативных, успешных действий, тем он выше, и наоборот, чем больше неуспешных действий, тем профицит меньше.
Метрика нужна для проведения интегральной оценки выдачи.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
По поводу факторов антикачества…
Яндекс стал активно использовать негативные отзывы, собираемые не только со своих сервисов типа карт и прочего, но и с разных сайтов отзовиков… а там куча всяких недобросовестных конкурентов запросто размещают негативные отзывы, которые отправляют сайт противника на дно. И важно, то что это зачастую нечестные негативные отзывы… Во многих случаях расчистить себе путь в топ, поливая негативом конкурентов, для многих сильно проще, а главное — быстрее и дешевле… Но Яндексу на это… ну Вы сами понимаете… Не сильно бы удивился, если бы кто-то захотел скупить всю сетку самых жирных сайтов отзовиков и сказочно отбить затраты в самом ближайшем будущем.
Лучше бы яндекс отказался от учета ПФ, либо сделал это как гугл. Когда приходится крутит пф каждой странице, да и бесполезно крутить пф гуглу, слишком много усилий требуется, а выхлоп минимален.
А недавняя новость яндекса, влияние отзывов на ранжирование, это же бред сумасшедшего, конкуренты друг другу заказали негативы.