3 ноября Google запустил антиспам обновление основного алгоритма ранжирования. В официальном Твиттер-аккаунте есть анонс и рекомендации для вебмастеров. Весь процесс займет около недели. Такие обновления поддерживают чистоту и качество поисковой выдачи, исключая сомнительные и ненадежные сайты.
Ранее в этом году Google уже развернул 3 антиспам обновления. Благодаря таким обновлениям лишь 1% переходов из поиска приходится на сомнительные сайты. В прошлом году такие обновления помогли блокировать около 40 миллиардов спам-страниц ежедневно.
Вебмастера, которые придерживаются рекомендаций Google по обеспечению качества, не отметят никаких изменений в ранжировании своих проектов. К спаму Google относит сайты низкого качества, созданные с целью повлиять на результаты поисковой выдачи и не несущие никакой пользы для посетителя, также фишинговые сайты, собирающие личные данные пользователе, и ресурсы, загружающие вредоносное ПО.
Также Google определяет как спам сайты, выдающие себя за другие авторитетные источники или имитирующие известные сайты.
Дополнительным маркером риска становятся незащищенные сайты, которые легко взломать и использовать в корыстных целях распространения спамных ссылок или вредоносного ПО.
В спам Google определяет сайты с некачественным, автоматически генерируемым или скопированным контентом.
Как Google обнаруживает спам
В 2020 году Google разработал интеллектуальный механизм борьбы со спамом. В его основе “знания” поисковой системы о спаме, миллиарды примеров и возможности искусственного интеллекта.
Вот как Google представляет фильтр спама:
Как видим, спам может попасть в индекс. Но на этапе формирования выдачи интеллектуальные системы сканируют генерируемую подборку еще раз. Обнаружив подозрительные страницы, алгоритм понизит их в выдаче, чтобы снизить вероятность перехода пользователя. Это гарантирует чистоту топа выдачи. Более того, в 99% случаев поиск получает выдачу без спама.
Основные признаки спам-фильтра
Если сайт резко теряет позиции или наблюдает критичное снижение органического трафика, то скорее всего речь идет именно о спам-фильтре. Первым делом Google рекомендует проверить вероятность взлома сайта. Здесь описаны наиболее вероятные способы взлома сайта. А здесь Google рассказывает, как определить, взломан ли сайт.
Мы будем признательны, если вы поделитесь опытом и расскажете, замечали ли работу спам-фильтра в поиске.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Благодарю за полезные наблюдения и рекомендации! К сожалению, на практике пока еще не заметила признаков борьбы Google со спамом. Не пользуюсь этим поисковиком, если поиск нужно осуществлять на русском, так как после ввода русскоязычных запросов, в выдаче нахожу немало спамных сайтов. А вот «Яндекс», на мой взгляд, заметно улучшил выдачу. Наблюдаю это и в качестве обычного пользователя, и как веб-мастер. В российском поисковике уже даже страницы с текстами из веб-архива отмечаются «Яндекс», как малополезные и удаляются из индекса. То же самое, если на сайте публикуются заметки объемом не более 500 символов.
Тоже не вижу особых изменений, анонсированных Гуглом. Зато четко замечаю усиление влияния некачественных ссылок в ссылочном профиле сайта.
Эти апдейты как будто только для буржунета, коммерческие ниши которые мы мониторим, особо не меняются. Хотя столько шлака в топе.