За последние несколько лет исследования факторов ранжирования утратили популярность. Все потому, что алгоритмы поисковых систем стали использовать более абстрактные и плохо измеримые метрики: релевантность, экспертность, доверие. Определенно, каждая из этих метрик имеет физические параметры. Эксперты MOZ решили проверить, как влияет на ранжирование самый важный фактор — ссылки, а также объем брендовых запросов на позиции сайта.
Это корреляционное исследование, которое призвано установить или опровергнуть наличие статистической взаимосвязи (положительной или отрицательной) двух и более случайных величин. Корреляция не означает причинно-следственные связи между величинами. О факторе ссылок и корреляции нужно знать следующее:
- ссылки — основной фактор ранжирования в Google;
- ссылки соотносятся с ранжированием;
- наращивание ссылок не всегда улучшает ранжирование;
- в некоторых случаях ссылки — это следствие, а не причина.
Для исследования эксперты MOZ проанализировали ТОП-20 страниц по 10 000 ключевых запросов.
Какие ссылки имеют большее влияние на ранжирование
График показывает, как ссылки на домен, поддомен и страницу определяют ранжирование. Это достаточно известный и уже подтвержденный факт, что входящие ссылки на страницу оказывают самое сильное влияние на ее позиции в выдаче.
Стоит отметить, что часто именно главная страница сайта получает больше всего естественных внешних ссылок. Главные страницы хорошо ранжируются по соответствующим запросам.
Их можно использовать для усиления внутренних страниц через ссылки.
Как авторитетность и ссылки влияют на ранжирование
Этот график демонстрирует, как метрики MOZ — авторитетность домена DA и авторитетность страницы PA влияют на ранжирование в сравнении с количеством ссылок. Для ранжирования важнее авторитет домена и страницы, чем количество входящих ссылок. При этом стоит отметить, что метрики авторитетности в частности учитывают, но не ограничиваются ссылками.
Как количество поисковых брендовых запросов влияет на ранжирование
По результатам анализа видно, что авторитетность домена оказывает большее влияние на ранжирование, чем объем поисковых запросов. При этом влияние этих метрик отличается в ТОП-10 и ТОП-20:
Задача Google, как и любой другой поисковой системы — предоставить пользователю высоко релевантные надежные источники информации. Бренд, возможно, не является фактором ранжирования. Скорее всего, это сборная метрика, в расчет которой входят факторы (в том числе и не в последнюю очередь ссылки), оказывающие непосредственное влияние на позиции сайтов.
Точно так же это исследование не указывает, что метрика MOZ — DA (Domain Authority — авторитетность домена) является фактором ранжирования. Но определенно она рассчитывается по тем факторам, которые непосредственно учитываются в алгоритме Google.
Короткие выводы исследования:
- авторитетность страницы важна для ранжирования;
- чистое количество входящих ссылок оказывает не столь сильное влияние;
- интерес целевой аудитории к бренду (отражаемый в количестве брендовых поисковых запросов) может влиять на ранжирование.
Это исследование также доступно на нашем Дзен-канале!
Знаю один региональный сайт, ссылочное там никакое… Но вот брендовых запросов очень много. В итоге сайт в топе по многим запросам, не смотря на то, что с оптимизацией там все грустно, а у конкурентов и ссылочное очень сильно круче. Так что да, брендовые запросы стали очень важны.
Кстати писал тут ранее, в общем, в VC опубликовали интересный кейс, одна комания (автосервис, франшиза) закупила рекламу у топовых Ютуб блогеров на свой бренд, потратили вроде 43 млн рублей, у них выросли позиции в Гугле, и даже интересный момент, они появились в топ 10 по запросу, который даже не упоминается на сайте.
Если что вот кейс хттс://vc.ru/marketing/284181-kak-my-zahvatili-rossiyskiy-youtube-ili-o-tom-kak-sdelat-tak-chtoby-o-vas-govorili-vse
Ничего не изменилось с 2009 года, приоритеты у поиска всё те же
Значит ли это, что ссылки на главную страницу важнее, чем на внутренние? Я так понял, что для узнаваемости бренда это важно. Так? Кстати, статья ваша написана таким заумным языком, что начинающий вебмастер многое поймёт с трудом.
Ссылки на главную важны, но для продвижения конкретной страницы, ссылки нужны именно ей. Усилить продвигаемую страницу Вы можете как внутренними ссылками с главной и хорошо ранжируемых страниц, так и внешними ссылками с авторитетных сайтов.
Также спасибо за Ваше замечание, мы постараемся писать проще!
Это выходит что нужно продвигать не сам сайт, а бренд как таковой?
И Google, и Яндекс давно об этом говорят, что надо развивать компанию, которая стоит за сайтом, чтобы подниматься в выдаче.