17 ноября 2021 года Google анонсировал очередное обновление основного алгоритма ранжирования. Первые наблюдения показывают, что апдейт сильно ударил по сайтам в первые часы. Но потом эффект “шторма” в выдаче утих. Напомним, что обновления основного алгоритма не нацелены на конкретные тематики или типы сайтов.
Основное беспокойство вебмастеров и оптимизаторов связано со временем запуска обновления. Стандартно, запуск продлится 2 недели и закончится перед Черной пятницей — событием, которое ждет весь e-commerce, вне зависимости от направления и региона.
Эксперты SearchEngineLand собрали данные из систем трекинга поисковой выдачи и вот что получили.
SEMrush
Трекер показал сильные колебания поисковой выдачи в день запуска 17 ноября, но так же быстро выдача и выровнялась:
Текущее обновление на 12% сильнее в десктопной версии поиска, чем июльский запуск, и на 23% сильнее в мобильной версии. Именно поэтому эксперты в этом обновлении рекомендуют изначально отслеживать состояние сайта в мобильной версии, затем уже в десктопной выдаче.
График сравнивает силу июльского запуска и ноябрьского:
Например, видно, что тематику медицины в ноябрьском запуске затронуло на 41% сильнее, чем в июле. Более того, топ обновился на 16%. Это значит, что в нем появилось 16% сайтов, которые ранее ранжировались ниже 20й позиции:
RankRanger
Команда RankRanger также проанализировала изменения выдачи в ходе текущего обновления основного алгоритма. Эксперты также отмечают, что выдача сильно изменилась за достаточно короткий срок (первые сутки). В топ-3 и топ-10 изменения по силе приравниваются к июльскому обновлению, тогда как топ-5 изменился гораздо сильнее. А вот за пределами топ-20 изменение выдачи слабее, чем в июле:
Если оценивать тематики здоровья, финансов, туризма и розницы, то по первым трем изменения незначительны, тогда как выдача по рознице показывает сильные колебания, особенно в топ-3 и топ-5.
SeoClarity
Компания отследила изменения в ритейле. Например, сайты Wayfair и eBay демонстрировали существенные просадки в первые сутки апдейта, но вскоре начали восстанавливаться:
Сайты гипермакретов Walmart и HomeDepot демонстрируют рост по ключевым запросам в топ-3 на 10% и 19% соответственно, тогда как у Bed Bath and Beyond 45% ключей вылетели в топ.
В тематике туризма также наблюдаются сильные изменения. Например, у Booking 18 000 ключевых запросов вышло в топ-3 с 16 по 21 ноября. А вот у Skyscanner 23% ключей выпали из топа. Проект SnagaJob.com вылетел из топ-3 по 60% ключевых запросов, тогда как SimplyHired.com потерял только 19% ключей.
Однако эксперты предупреждают, что надо дождаться окончания апдейта, все может вернуться на свои позиции.
Традиционно Google указывает, что это стандартное обновление. Мы будем признательны, если вы расскажете, как проходит обновление в рунете, замечаете ли вы изменения позиций своих сайтов или тематики в выдаче?
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
У меня сайт кулинарной тематики. Сайту 20 лет.
21 ноября был сильный рост посещаемости с Гугла. Но сегодня всё упало до прежнего уровня.