Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма Google

17 ноября 2021 года Google анонсировал очередное обновление основного алгоритма ранжирования. Первые наблюдения показывают, что апдейт сильно ударил по сайтам в первые часы. Но потом эффект “шторма” в выдаче утих. Напомним, что обновления основного алгоритма не нацелены на конкретные тематики или типы сайтов.

Основное беспокойство вебмастеров и оптимизаторов связано со временем запуска обновления. Стандартно, запуск продлится 2 недели и закончится перед Черной пятницей — событием, которое ждет весь e-commerce, вне зависимости от направления и региона.

Эксперты SearchEngineLand собрали данные из систем трекинга поисковой выдачи и вот что получили.

SEMrush

Трекер показал сильные колебания поисковой выдачи в день запуска 17 ноября, но так же быстро выдача и выровнялась:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма Google

Текущее обновление на 12% сильнее в десктопной версии поиска, чем июльский запуск, и на 23% сильнее в мобильной версии. Именно поэтому эксперты в этом обновлении рекомендуют изначально отслеживать состояние сайта в мобильной версии, затем уже в десктопной выдаче.

График сравнивает силу июльского запуска и ноябрьского:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма Google

Например, видно, что тематику медицины в ноябрьском запуске затронуло на 41% сильнее, чем в июле. Более того, топ обновился на 16%. Это значит, что в нем появилось 16% сайтов, которые ранее ранжировались ниже 20й позиции:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма Google

RankRanger

Команда RankRanger также проанализировала изменения выдачи в ходе текущего обновления основного алгоритма. Эксперты также отмечают, что выдача сильно изменилась за достаточно короткий срок (первые сутки). В топ-3 и топ-10 изменения по силе приравниваются к июльскому обновлению, тогда как топ-5 изменился гораздо сильнее. А вот за пределами топ-20 изменение выдачи слабее, чем в июле:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма Google

Если оценивать тематики здоровья, финансов, туризма и розницы, то по первым трем изменения незначительны, тогда как выдача по рознице показывает сильные колебания, особенно в топ-3 и топ-5.

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма Google

SeoClarity

Компания отследила изменения в ритейле. Например, сайты Wayfair и eBay демонстрировали существенные просадки в первые сутки апдейта, но вскоре начали восстанавливаться:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма Google

Сайты гипермакретов Walmart и HomeDepot демонстрируют рост по ключевым запросам в топ-3 на 10% и 19% соответственно, тогда как у Bed Bath and Beyond 45% ключей вылетели в топ. 

В тематике туризма также наблюдаются сильные изменения. Например, у Booking 18 000 ключевых запросов вышло в топ-3 с 16 по 21 ноября. А вот у Skyscanner 23% ключей выпали из топа. Проект SnagaJob.com вылетел из топ-3 по 60% ключевых запросов, тогда как SimplyHired.com потерял только 19% ключей.

Однако эксперты предупреждают, что надо дождаться окончания апдейта, все может вернуться на свои позиции. 

Традиционно Google указывает, что это стандартное обновление. Мы будем признательны, если вы расскажете, как проходит обновление в рунете, замечаете ли вы изменения позиций своих сайтов или тематики в выдаче?


Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: