Большинство рекомендаций по увеличению трафика сводятся к банальным советам по созданию качественного контента, получению ссылок, оптимизации под естественные запросы. Эксперты Ahrefs дают четкие инструкции, что необходимо изменить на сайте в общем и в контенте в частности, чтобы получить больше органического трафика.
1. Оптимизация заголовком и метаописаний для увеличения CTR
Нет никакого смысла в высоких позициях в поисковой выдаче, если по результату никто не переходит. Даже если сайт занимает первую позицию в выдаче по высокочастотному запросу, то он не получит трафик, если пользователи не будут кликать по сниппету.
На CTR влияют два основных фактора:
- заголовок
- метаописание
Чтобы пользователи кликали сайт в результатах выдачи, заголовок и метаописания должны:
- четко называть предложение
- указывать на прямую выгоду для пользователя
- соответствовать поисковому интенту (намерению)
Часто сниппет в выдаче состоит из части контента со страницы. Вырванный из контекста кусок может не соответствовать целям и намерениям пользователя, быть низкорелевантным или вовсе непонятным человеку.
2. Оптимизация внутренней перелинковки
Правильная расстановка внутренних ссылок не менее важна, чем получение внешних. Внутренние ссылки указывают, что цитируемая страница важная. Ссылка также указывает поисковому роботу тематику страницы, предоставляя чуть больше контекста.
Чтобы правильно расставить внутренние ссылки, эксперты Ahrefs рекомендуют следующую схему:
В отдельных случаях стоит предпринять следующие действия:
- оцените страницы сайта и выберите те, которые недополучают трафик из поиска
- проанализируйте, какие страницы сайта могут ссылаться на низкоэффективные страницы
Для этого можно воспользоваться поиском Google. Введите в строку поиска site:yourdomain.com “тема оптимизируемой страницы”. Так вы сможете найти все подходящие для перелинковки страницы сайта. Лучше проставлять внутренние ссылки с тех страниц, на которые ведет большее количество внешних ссылок.
3. Страницы-посредники
Для некоторых страниц получить входящие ссылки практически невозможно. Как правило, это лендинги, разделы каталога или товарные страницы, страницы заказа услуг.
Одним из наиболее доступных методов продвижения таких страниц становятся страницы-посредники. Обычно такими выступают блоги либо информационные разделы сайта.
Преимущества блога для товарного сайта или сайта услуг очевидны:
- дополнительные страницы в выдаче
- улучшение репутации, повышение доверия
- возможность получить дополнительные входящие ссылки
*при надлежащем качестве контента
Блог или статейный раздел нельзя использовать для размещения SEO-текстов.
4. Оптимизация под блоки с ответами
Блок с ответами — результат в поисковой выдаче, размещаемый на позиции 0. То есть предшествующий органическим результатам. Исследование Ahrefs показало, что блоки ответов получают 8,6% кликов. Ответ для блока Google выбирает на сайтах из ТОП-10, хотя преимущественно в блок попадает контент сайтов из ТОП-5.
Это значит, что попав в блок с ответами, вы сможете получить дополнительные 8,6% трафика для данного поискового запроса.
Нет четких правил оптимизации контента под блоки с ответами, однако наблюдения вебмастеров показывают, что чаще в блоки попадает структурированный контент: а именно списки, пошаговые инструкции.
Если ваш сайт не попадает в блок с ответами, но ранжируется в ТОП-10 по запросу, для которого Google показывает быстрый ответ, тогда выполните следующие действия:
- проанализируйте контент сайта, который попал в блок с ответами
- проанализируйте, как вы можете улучшить контент по данному поисковому запросу на вашем сайте
- переформатируйте контент так, чтобы поиск смог выделить четкий структурированный список.
5. Обновление контента
Если вы обнаружили просадку трафика на страницах, которые обычно получают больше визитов из выдачи, значит пора заняться обновлением.
Просадка трафика отдельных страниц при общем нормальном состоянии сайта случается по двум причинам:
- контент слишком устарел
- конкуренты создали более сильные, актуальные публикации
Стоит проверить выдачу по интересующим запросам и оценить, насколько фактор свежести и актуальности контента влияет на ранжирование.
Для некоторых запросов Google учитывает фактор свежести, тогда как для других он менее влиятелен. Как объяснил на простом примере Джон Мюллер, есть вещи, суть которых с годами не меняется. К примеру, как варить яйца. Тогда как другие тематики более чувствительны ко времени и более динамичны.
Проанализируйте контент просевшей страницы и страниц конкурентов, ранжирующихся выше в поисковой выдаче. Оцените, насколько контент конкурентов:
- глубоко проработан
- актуальный (дата публикации/обновления, новизна информации)
Обновите публикации, используя новые данные. Это поможет вернуть позиции или повысить сайт в выдаче.