Ссылки остаются наиболее влиятельным фактором ранжирования во всех поисковых системах. Не все ссылки одинаково полезны. Тогда как Яндекс применяет четкие санкции за некачественные ссылки, Google просто не учитывает те ссылки, которые в понимании алгоритма оказываются неестественными или спамными. Такой подход к ссылкам со стороны Google приводит к тому, что вебматсер и оптимизатор продолжают неэффективно распределять бюджет, ожидая хотя бы отсроченного эффекта.
Что в Яндексе, что в Гугле неестественные ссылки уже не рулят. Рассказываем, каких ссылок в профиле сайта быть не должно.
Ссылки из пресс релизов
Практика получения ссылок через пресс релизы была популярна лет эдак 10 назад. Требовалось всего лишь написать новостной текст и разослать его на сотни площадок. Готово. Простота получения ссылок таким методом быстро привела к тому, что им стали злоупотреблять. Google сейчас оценивает ссылки из пресс релизов одной из запрещенных ссылочных схем.
Это не значит, что с этого момента пресс релизы — это табу. Просто такое количество пресс релизов неестественно ни для одной компании. Давайте рассмотрим, что такое пресс релиз. Обратимся к Википедии:
Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Разновидностью пресс-релиза является коммюнике высших органов государственной власти и международных организаций.
Как правило, содержит официальную позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».
Это сообщение, которое должно содержать важную новость о компании, отношение компании к происходящему, важное общественное заявление, которое источники СМИ должны донести до общественности.
И когда сайт обо всем и ни о чем начинает рассылать такие же пресс релизы на разные площадки, не нужно учитывать сотни факторов, чтобы понять, с какой целью данный пресс релиз появился на данной площадке.
Вывод: пресс релизы — эффективный инструмент там, где он оправдан.
Форумные ссылки
Не все форумные ссылки опасны для продвижения сайта. Если ссылка проставляется зарегистрированными активным пользователем форума, в релевантной ветке, в ответ на релевантное сообщение, если ссылка получает естественные переходы — она полезна.
Однако если для проставления ссылок регистрируется сотня однодневных аккаунтов, если ссылки бездумно публикуются во всех возможных топиках, то поисковые алгоритмы правильно оценивают это спамом, которым такой подход и является. Пользы от таких ссылок читателям форума никакой.
Ссылки в комментариях к популярным публикациям в блогах
Суть метода довольно проста: выбрать популярные публикации в читаемы блогах, отобрать те, которые собрали достаточное количество комментариев, и проставить ссылки в таких же комментариях.
И снова рассмотрим данную технику с двух сторон.
Первое. Такой метод получения обратных ссылок может быть весьма полезным и продуктивным. Если ссылка тематическая, она поможет читателям получить дополнительную информацию по теме или найти ответ на вопрос, не раскрытый в основной публикации, то такая ссылка будет полезной и для блога, и для продвигаемого сайта.
Второе. Если ссылка проставляется бездумно, без оценки релевантности и тематики, если ссылка не интегрирована в обсуждение, то ценность такой ссылки сомнительна, как в глазах пользователей, так и поисковых систем.
Не важно, каким методом и где вы проставляете ссылки. Мы показали три метода и рассказали о преимуществах и недостатках. Google не станет помечать ссылку спамной только из-за того, что она появилась в пресс релизе или на форуме. Для оценки качества ссылок используется множество факторов.
Чтобы ссылки были максимально полезны для продвижения сайта, важно проработать над их уместностью и релевантностью. Если ссылка ожидаема на странице, если а нее реагируют пользователи (кликают, комментируют), то Google и Яндекс не станут применять санкции.