Одна из задач оптимизатора — Успевать за постоянными обновлениями алгоритмов и меняющимися требованиями к сайтам.
Даже если на первый взгляд сайт кажется идеальным, не исключено, что есть мелкие ошибки, которые мешают ему занять хорошие позиции в выдаче.
Компания SEMrush проверила, какие ошибки чаще всего встречаются на сайтах, поступающих на проверку.
Сбор данных
Для исследования провели анализ 250 000 сайтов разных тематик, в том числе здоровье, путешествия (туризм), спорт, наука. Общая база анализа:
- 310 161 067 страниц
- 28 561 137 301 ссылка
- 6 910 489 412 изображений
Эти данные дали возможность создать шаблон аудита сайта, который смогут использовать оптимизаторы, чтобы исправить распространенные ошибки.
27 наиболее частых SEO-ошибок
В конце публикации будет сводная инфографика по каждому типу ошибок. Ее можно использовать в качестве чек-листа.
Игнорирование HTTP-ошибок
Каждая ошибка, из-за которой пользователь не может получить доступ к желаемому контенту, снижает доверие. Такие ошибки не только влияют на доверие и ухудшают поведенческие фактор, но могут в долгосрочной перспективе негативно отразиться на ранжировании.
Основные HTTP ошибки
1. 4хх — коды указывает, что запрашиваемая страница недоступна. Они могут отображаться даже для работающих страниц, если что-то блокирует доступ к ним.
2. Страница не просканирована — это означает, что страница недоступна по одной из причин:
- время ответа сайта превышает 5 секунд
- сервер отклоняет доступ к сайту
3. Битые внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут на недействующие страницы этого же сайта. Это ухудшает пользовательский опыт и негативно сказывается на SEO.
4. Битые внешние ссылки — это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы сайтов. Это негативный сигнал для поисковых систем.
5. Отсутствующие изображения — ошибка появляется, когда файл изображения больше не существует или его ссылка изменилась.
Оптимизация мета-тегов
Мета-теги на сайте помогают поисковым системам определить тематику страницы, чтобы сопоставить ее с соответствующими запросами пользователей.
Правильный тег title предполагает подбор таких ключевых слов, чтобы в итоге получился привлекательный, релевантный, кликабельный заголовок в поисковой выдаче.
А мета-описание дает возможность использовать дополнительные ключевые слова для описания страницы, чтобы повысить ее соответствие большему числу пользовательских запросов.
Метатеги должны быть оригинальными и точно описывать тематику страницы. Если оптимизатор не задает метатеги сам, Google формирует их автоматически из контента страницы, ориентируясь на слова из запроса пользователя. Поиск не всегда способен правильно интерпретировать страницу. В таких случаях ответ может оказаться нерелевантным.
Основные ошибки оптимизации тегов:
6. Дублированные теги title и метаописания — две и более страниц с одинаковыми заголовками и метаописаниями усложняют задачу для поисковой системы точно определить соответствие страницы запросу и ее позиции в выдаче. Поиск просто не поймет, какую страницу надо показывать по конкретному запросу пользователя.
7. Отсутствие тега Н1 — тег Н1 указывает поисковой системе основную тему страницы. Его отсутствие создает такой же пробел в понимании страницы для поиска.
8. Отсутствие метаописания — хорошее метаописание помогает поиску точнее определить тематику и релевантность страницы запросам. А также повышает вероятность клика в выдаче.
9. Отсутствие атрибута ALT — атрибут ALT описывает для поисковой системы и скринридеров картинку. Без этих описаний поиск не может правильно интерпретировать изображение.
10. Дублирование H1 и тега title — использование одинаковых заголовков и тегов для любой страницы сайта воспринимается алгоритмом как переоптимизация (что может привести к санкциям). В лучшем случае страница теряет возможность ранжироваться по другим ключевым словам.
Создание дублированного контента
Дублированный контент ухудшает пользовательский опыт, но не является грубым нарушением правил Google. Поиск рассказывает, что надо делать на сайте, где есть несколько страниц с повторяющимся или очень похожим контентом.
Основные ошибки повторяющегося контента на сайте:
11. Повторяющийся контент на страницах сайта — если в индексе поиска находятся несколько страниц с повторяющимся контентом, алгоритму становится сложнее определить, какую из них показывать по запросу пользователя. Если поиск определит, что контент дублируется с целью повлиять на рейтинг сайта, то может применить меры: понизить сайт в выдаче или вовсе исключить из индекса.
Оптимизация внешних и внутренних ссылок
Ссылки — очень тонкий SEO-инструмент. Поиск воспринимает их либо как сигнал авторитетности и влиятельности сайта, или как попытку повысить авторитетность сайта. В последнем случае поиск применяет обратные санкции: понижает в выдаче или исключает сайт из индекса.
Основные ошибки оптимизации ссылок:
12. Ссылки ведут на HTTP страницы на HTTPS-сайте — может привести к проблемам с доступом к контенту по ссылке.
13. URL содержит нижнее подчеркивание — поиск может неправильно интерпретировать нижние подчеркивания. Лучше использовать дефисы.
Ошибки настройки доступа поисковым ботам
Доступность сайта поисковым роботам — основа для индексации. Неправильно настроенный robots.txt, отсутствие sitemap, отсутствие ссылки на sitemap в robots.txt — это лишь немногие из ошибок, которые приводят к проблемам с отображением сайта в поиске.
14. Атрибут nofollow присвоен внутренним ссылкам — такие ссылки не передают ссылочный вес другим страницам сайта
15. В файле sitemap указаны несуществующие/удаленные страницы — важно проверить, есть ли на сайте цепочки редиректов и не цикличны ли они.
16. Отсутствие файла sitemap.xml — поисковому роботу намного сложнее обнаружить и переобойти все страницы.
17. Sitemap не указан в robots.txt — без ссылки на sitemap в файле robots.txt поисковые боты не смогут правильно считать структуру сайта.
Проблемы с индексацией
Если страница не может быть проиндексирована, она никогда не появится в поиске. К проблемам с индексацией могут привести многие факторы даже на сайтах, на которых нет проблем с доступом поисковым роботам.
Основные ошибки, которые приводят к проблемам с индексацией:
18. Слишком короткие/длинные теги title — заголовки более 60 символов обрезаются поисковиком, а короткие не дают достаточно информации, чтобы определить соответствие поисковому запросу.
19. Конфликт hreflang в программном коде страницы — проблема чаще встречается на многоязычных сайтах.
20. Битые ссылки hreflang — также приводят к проблемам индексации контента.
21. Малое количество слов основного контента — если на странице мало информации, поиск может посчитать ее недостаточной для ответа на запрос пользователя и понизить в результатах.
Всегда важно проверять, какой объем контента на страницах, которые Google показывает в топе по запросу.
22. Отсутствие атрибутов hreflang и lang — поисковая система не поймет, какой контент отображать для пользователей определенного региона.
23. Ошибки AMP HTML — если HTML код не совпадает с AMP стандартами, такие страницы могут также хуже ранжироваться в поиске.
Ошибки AMP-страниц
С AMP-страницами проще взаимодействовать со смартфонов. Ошибки могут быть абсолютно разные: от верстки до размеров шрифтов, структуры страницы и удобства навигации.
Общая работа сайта
Медленная загрузка сайта — критичная проблема для SEO. Скорость — фактор ранжирования. Поэтому важно оптимизировать все, что можно, чтобы ускорить загрузку даже на доли секунды.
Основные ошибки в работе сайта:
25. Медленная загрузка — время, за которое браузер сможет отобразить страницу, должно быть минимальным.
26. Некэшированные Javascript и CSS файлы — также влияет на скорость загрузки.
27. Неоптимизированные Javascript и CSS файлы — вопрос в том, чтобы уменьшить их: удалить ненужные строчки, комментарии, пробелы.
Выводы
Исследование SEMRush показывает, что даже на нормальных сайтах, функциональных на первый взгляд, могут быть вот такие незначительные ошибки, которым оптимизаторы не придают особого значения.
Но каждая такая ошибка оказывает свой небольшой эффект. В комплексе таких эффектов становится достаточно, чтобы сайт терял позиции и трафик.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Нормальная статейка. А на счет Семраша согласен, что платформа не очень. И там база кейвордс по Украине и России не очень, потому что ориентирован в первую очередь на западный рынок.
Кто такой Семруш и им подобные Руши? Один раз попробовав их «продукт», больше никогда не захочешь с ними иметь дело. Воды льют на мильён, а толку на рубль. Такое ощущение, что ГГЛ и Мирка сами придумали этот сервис или, как минимум, просто пиарят «друзей».
Здравствуйте
Скорее всего ничего нового не ответим и в этот раз(
В начале статьи есть ссылка на оригинальный пост на английском. Это исследование, которое мы перевели на русский и посчитали что оно, возможно, окажется полезным или интересным читателям. Например тем, кому затруднительно читать на английском.
Хотя, как верно заметили в одном из комментариев ниже, это скорее классика для тех кто давно в деле. Но для новичков информация может оказаться полезной.
На сайте есть ошибки 404. Но таких страниц действительно больше нет — не на что настроить редиректы. Можно ли переадресовать их все на главную?
По поводу H1 — недавно Гуглмен сказал, что иметь такой заголовок не обязательно. Но по факту он все же необходим, я согласна с этим исследованием.
Классика.