Википедия определяет кликбейт как контент, основная цель которого — увеличить прибыль от рекламы в ущерб качеству и достоверности информации. Чаще относится к заголовкам: сенсации привлекают внимание и вызывают интерес, за чем следует клик. Их задача — убедить максимальное количество пользователей посетить страницу. Кликбейт-заголовки не договаривают суть и допускают ложь.
Алгоритмы Facebook направлены на исключение кликбейтовых заголовков из лент пользователей.
Но кликбейт не всегда вреден. Рассказываем о 9 типах кликбейт-заголовков, которые работают и приводят пользователей.
Это адаптированный перевод статьи, основанной на исследовании BuzzSumo. Примеры в тексте составлены по примерам оригинала и адаптированы под русский язык.
Почему кликбейтовые заголовки работают
Исследование BuzzSumo на выборке более 100 000 000 постов показало, что пользователи охотнее кликают именно по кликбейтовым заголовкам. А такие фразы как “Х причин…” или “Это помогло…” оказались самыми кликовыми.
Кликбейт использует человеческое любопытство и не договаривает важную информацию. Чтобы ее узнать, пользователю важно кликнуть.
Любопытство — бессознательное стремление к познанию нового, становится толчком к познанию и развитию. Ключевое слово в этом определении — бессознательное. Значит, что человек не может это контролировать.
Этим и пользуется кликбейт.
Вообще, в кликбейте нет ничего страшного, если использовать его формулы и не вводить пользователя в заблуждение, а честно выдавать недостающую в заголовке информацию.
Если же вы вводите пользователей в заблуждение, искажаете факты, даете откровенно недостоверную информацию, это снизит доверие. Некоторые могут пожаловаться на сайт в Google или Яндекс.
Рассмотрим 9 типов кликбейт заголовков, которые работают лучше всего.
9 типов кликбейт-заголовков, которые смело можно использовать для информационных сайтов
Далее представим формулы, которые привлекают больше всего кликов.
1. Х причин, почему….
Это одна из наиболее эффективных формул заголовков. Он конкретный: называет проблему и точное количество причин/решений.
То же исследование BuzzSumo показывает, что статьи-списки расшаривают чаще всего.
А вот список самых вовлекающих цифр в заголовках:
Примером могут стать:
- 5 причин, почему вас до сих пор не повысили
- 10 причин, почему вы до сих пор не руководитель
2. Х чего-то для тебя/вас
Аналогично, заголовок указывает на формат статьи-списка, называет точное количество предметов, решений, советов (узнать которые можно исключительно открыв статью), а также использует личное обращение к читателю.
- 15 простых действий, которые помогут тебе погасить кредит без экономии
- 10 городов Европы, которые ты можешь посетить уже завтра
3. Упоминание влиятельных людей
Упоминание успешных людей, экспертов, бренды в кликбейт формулах вызывает еще больший интерес и вовлеченность.
Примерами таких заголовков становятся:
- Миллионеры списка Форбс раскрыли 5 секретов финансового успеха
4. Вот что/вот почему/вот как
В этой формуле кликбейт-заголовка “вот” указывает на что-то, что помогает решить проблему, становится причиной или следствием. Чтобы узнать это, пользователю приходится кликать и читать/просматривать статью.
Чтобы такая формула привлекла внимание, важно сделать его конкретным. Заголовки по типу “Вот почему вы одиноки” уже никому не интересны.
- Вот почему ваш таргет не приводит целевых подписчиков на YouTube канал
- Вот что делают инвесторы в период кризиса 2020
- Вот как коронавирус изменил диджитал за март 2020
Эти заголовки конкретнее, дают больше контекста, задают правильные ожидания пользователей.
5. Теперь вы можете
Еще одна эффективная формула заголовков, которые получают отклик пользователей. Такой заголовок прямо указывает, что теперь у читателя появилась некая возможность. А материал рассказывает, как, когда и почему это стало возможным.
В таком заголовке важно дать достаточно новой информации, чтобы пользователь захотел узнать, как же теперь это стало возможно.
Примерами таких заголовков становятся:
- Теперь вы можете отправлять 12 000 писем в день своим клиентам.
- Теперь вы можете сдать отчет в налоговую за 5 минут, не выходя из дома
6. Последний
Это отличный способ для интернет-магазинов продвинуть определенный товар. К примеру, вы знаете, что утюжки для волос в среднем служат до трех лет. Но есть модель, которая гарантированно проработает лет 10 и сносу ей не будет.
Заголовок может звучать так:
- Это последний утюжок, который вам придется купить
Материал же должен объяснить, что в нем такого, почему он станет последним для покупателя (качество, гарантия, износостойкость, простота использования, конструкции, особые материалы и прочее).
Клиенты счастливы узнать, что есть достойная альтернатива, более высокого качества, пусть и дороже, но такое предложение поможет сэкономить в долгосрочной перспективе.
Такие заголовки можно использовать для продвижения товаров и услуг, которые заказывают с определенной периодичностью.
7. Вы не поверите
Вы не поверите — это шок! — чистый кликбейт, за который можно потерять доверие пользователей.
Если же добавить конкретики, то получится обратный эффект:
- Вы не поверите, что можно купить за 7 рублей
- Реальные изобретения, в которые вы не поверите
- 100 фотографий без фотошопа, которым вы не поверите
Вариант заголовка:
8. Почему вы должны
Если вы даете советы и указания, что делать, а что нет, то эта формула для вас.
- Почему вы должны перестать покупать Х
- Почему вы должны вставать не позже 6 утра
Такие заголовки прямо указывают пользователю, что надо или не надо делать, оставляя то самое “почему” загадкой.
9. Попробуйте
Люди больше доверяют тому, что могут проверить лично. Заголовок в форме указания “попробуйте” работает в том случае, если вторая часть указывает на желаемый результат.
- Попробуйте эти SEO-методы, если хотите закрепить сайт в ТОП-3 Google
Как относятся поисковые системы к кликбейту
В Справке Google мы не нашли никаких указаний по поводу кликбейтовых заголовков. А вот Яндекс указывает конкретно, какие заголовки считает кликбейтовыми и приводит конкретные примеры:
Обратите внимание, что некоторые примеры правильных заголовков остаются довольно интригующими и интересными.
Кликбейтовые заголовки в новостях
Мы собрали несколько кликбейтовых заголовков из ленты Google Новостей.
Мэр Москвы — авторитет, условие — интрига, снятие ограничений — ситуация, которая касается каждого жителя Москвы (таргетинг). Это хороший пример заголовка, который не нарушает правила и вызывает интерес перейти в полный материал.
А вот пример плохого заголовка:
Он дает слишком мало информации — кто напрягся? Среди вас кто-то напрягся? Почему? Что случилось?
В новости сообщается о том, что мессенджер может ввести рекламу. Об этом известно уже очень давно, статья не дает никакой конкретики. Не рассказывает о возможных сроках введения рекламы в мессенджер, форматов и вероятной возможности ее отключения за плату.
Давайте попробуем изменить заголовок, исходя из сути материала:
Фейсбук вернет свои 16 миллиардов долларов за счет пользователей WhatsApp: вот к чему надо быть готовым.
Вот пример более правильного заголовка по этой же теме с WhatsApp:
А вот пример хорошего кликбейтового заголовка:
Он конкретный, но не раскрывающий сути до конца — ценник автомобиля остается неизвестным. Целевая аудитория кликнет.
Выводы:
Не существует ни единой формулы заголовка или контента с доказанной эффективностью. Формула — это контейнер. Важно то, чем вы ее заполните.
Главный принцип кликбейта — игра на любопытстве. Это не нарушает правила поисковых систем и социальных сетей, если соблюдены основные условия:
- в заголовке и основном контенте не искажаются факты.
- заголовок дает достаточно информации, чтобы понять, о чем материал.
- материал раскрывает интригу заголовка.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!