Ссылки неизменно остаются основным фактором ранжирования. Это необходимый инструмент продвижения сайта, особенно в конкурентных нишах. Поисковые системы учитывают не все ссылки, равно как и не все ссылки положительно влияют на ранжирование сайта.
Эксперты Orbit Media поделились своим алгоритмом оценки качества и влиятельности ссылки.
Как оценить качество и влиятельность ссылки
Есть сотни способов получить ссылки на продвигаемый сайт. Но как понять, как повлияет каждая из них на позиции в выдаче?
Вот простой алгоритм оценки, который поможет вам сразу понять, чего стоит каждая ссылка в профиле сайта.
1. Авторитетность сайта-донора
Авторитетность сайта-донора — пожалуй, важнейший фактор в оценке качества входящей ссылки.
Ранее для оценки авторитетности использовалась Google-метрика — PageRank, в Яндексе был тИЦ, на смену которому пришел ИКС.
PageRank зависел от количества входящих ссылок и авторитетности сайтов-доноров. Ранее метрика отображалась в браузере. Где-то в 2012 году Google прекратил обновление браузерного PR, а в 2016 полностью отключил его.
Сегодня SEO-эксперты используют сторонние сервисы, определяющие авторитетность сайта по принципу PageRank (MOZ, Alexa, Ahrefs).
Некоторые ссылки с авторитетных сайтов не учитываются поиском
Даже если сайт супер-авторитетный, бывают ситуации, когда его ссылки никак не повлияют на ранжирование вашего проекта. Это:
- ссылки из социальных сетей
- ссылки из YouTube (youtube.com/user/yourcompany)
- ссылки из пресс-релизов или PR-сайтов (prnewswire.com/press-releases/announcement)
- ссылки с форумов (forum.com/r/SEO/post)
- ссылки с блог-платформ (randomblog.wordpress.com)
Эти ссылки бесполезны для SEO не потому, что поиск как-то негативно их помечает или применяет к ним специальные правила, а в количестве страниц таких сайтов. Из-за того, что на таких сайтах, как правило, десятки тысяч страниц, каждая из них передает лишь мизерный процент авторитетности. Важна авторитетность именно ссылающейся страницы, а не самого домена, чтобы оценить эффективность ссылки.
Просто представьте, сколько бы спама появилось в социальных сетях, если бы ссылки из постов влияли на продвижение сайтов.
2. Ссылка не закрыта в nofollow
Очевидно, но факт. Ссылка должна быть открытой, чтобы передавать вес и авторитетность цитируемому сайту. Тег nofollow указывает поисковой системе не учитывать ссылку и не передавать вес по ней.
Nofollow-ссылки бесполезны с точки зрения SEO (для наращивания авторитетности и повышения сайта в выдаче), Такие ссылки могут влиять на продвижение лишь косвенно: через трафик.
Тег nofollow применяется многими сайтами для уменьшения спама. После того как ссылки из комментариев стали автоматически заворачиваться в nofollow, количество спама разительно уменьшилось.
3. Количество исходящих ссылок со страницы
Если ссылка размещается на странице с десятком других исходящих ссылок, то толку от нее будет мало.
Такой подход снижает ценность каждой исходящей со страницы ссылки. Все из-за того, что у каждой страницы есть определенный конечный “запас” авторитетности, которую они могут передавать другим страницам. Если статья ссылается на 20 других сайтов, ценность каждой ссылки снижается в 20 раз.
Поэтому если ваша ссылка попадает в материал-подборку “101 лучший метод …”, то ценность такой ссылки невелика.
4. На какую страницу вашего сайта указывает ссылка
Указывает ли ссылка на главную или на внутреннюю страницу сайта — это важно.
Главная страница получает больше всего ссылок, не каждый вебмастер проводит аудит внутренней перелинковки и правильно распределяет вес по другим страницам. Не упускайте возможность получить ссылку на одну из внутренних страниц.
5. Текст ссылки
Содержит ли текст ссылки ключевую фразу или просто использует слова-указатели здесь, тут, на сайте.
Этот вопрос вызывает много споров. Сначала считалось, что анкор с ключевыми словами положительно влияет на SEO. Потом оказалось, что переоптимизированный ссылочный профиль может повлечь санкции поисковых систем. А позже Мюллер указал в Твиттере, что ключевые слова в анкорах ссылок могут быть полезными:
Исследование Ahrefs показывает низкую зависимость ключей в анкорах ссылок и высоких позиций сайтов по этим запросам. Многие оптимизаторы до сих пор полагают, что релевантные фразы в анкоре ссылки полезны для ранжирования.
6. Разнообразие источников ссылок
Ссылка с сайта, который уже неоднократно ссылался на ваши страницы, или с нового?
Если сайт часто ссылается на вас, то его ссылки менее ценны, чем с нового домена, который еще ни разу не ссылался на ваши страницы.
Когда тот же сайт снова ссылается на ваш, получается некое сокращение эффекта, как будто Google указывает: ок, я понял, вам нравится этот сайт.
Есть вот такая ненаучная идея о том, какой эффект оказывают повторные ссылки с одного и того же домена:
Это повод задуматься тем, кто размещает гостевые публикации, ведет экспертные колонки на авторитетных сайтах с целью получать качественные ссылки. Такой подход требует немалых усилий, а эффект может не оправдать ожиданий.
Важно! Нет никаких официальных подтверждений, что повторные ссылки с одних и тех же доменов дают именно такой нисходящий эффект.
Стоит также учитывать, что домен — это лишь один из факторов качества ссылки. Если она открытая, указывает на внутреннюю/новую страницу вашего сайта, использует нужные ключевые слова и потенциально может привести трафик, то она окажется полезной, даже если передаст малый авторитет. С такой ссылкой поиск получит дополнительные сигналы:
- упоминание новой страницы и сигнал о том, что она важная
- переходы пользователей как сигнал того, что она востребована и полезна
- ключевую фразу, которая даст больше контекста для определения тематики и специфики сайта
7. Релевантность сайта-донора
Важно соблюдать тематическую релевантность в наращивании ссылочной массы. Ссылки с нетематических сайтов могут быть расценены как проплаченные и спамные.
Другие факторы оценки эффективности ссылки
Спросите оптимизаторов и вы получите еще с десяток факторов и метрик, указывающих на эффективность ссылки:
- Чем свежее ссылка, тем лучше. Новые ссылки — сигнал для поиска, что сайт до сих пор авторитетен и востребован.
- Ссылка должна быть расположена в основном контенте, а не в боковых блоках или футере.
- Насколько близка ссылающаяся страница к главной — чем ближе, тем лучше. Ссылка со страницы из под-подкатегории дает меньший эффект.
- Ссылочный профиль сайта-донора: если на донор ведут спам-ссылки, то и исходящие с него ссылки могут также быть расценены как спам.
Опасны ли спам-ссылки для продвигаемого сайта
Возможно, нет.
Оптимизатор не в силах отслеживать все ссылки в режиме реального времени. На некоторые ссылки невозможно повлиять (нет связи с владельцем сайта-донора, отказ удалить ссылку). Если бы поисковые системы учитывали каждую спам-ссылку в ранжировании, случился бы коллапс индекса и ранжирования.
В поиске работает все несколько иначе. Алгоритм не станет понижать сайт, на который рандомно появляются спамные ссылки. Другое дело, когда весь профиль продвигаемого сайта состоит из спам-ссылок, а методы их получения наследуют стандартные ссылочные схемы.
Заключение
Лучший способ получать качественные ссылки — естественное привлечение за счет развития сайта и продукта/услуги/компании, которые за ним стоят, за счет качественного, оригинального контента, коллабораций с экспертами и инфлюенсерами.
Измените вектор работы и делайте полезный контент для пользователей. Все, что вы делаете с исключительной целью привлечения ссылки, становится похожим на спам.
Это мнение экспертов Orbit Media. Расскажите, какими метриками и факторами руководствуетесь для оценки эффективности и качества ссылок?
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!