В рамках онлайн конференции SMX Next эксперты обсудили характеристики контента, который с наименьшей вероятностью пострадает в ходе плановых обновлений основного алгоритма Google.
Одна из приоритетных задач вебмастера и оптимизатора — создать такой контент, который не будет проседать в выдаче ни при каких обстоятельствах.
Что нужно знать об алгоритмах Google
Google придерживается четкой стратегии в обновлениях алгоритма. Раз за разом поисковая система исправляет:
- количество спам-сайтов в результатах выдачи
- количество сайтов, искусственно поднятых в выдаче
- повышение в выдаче наиболее авторитетных и надежных сайтов
- улучшение понимания контента, сигналов ранжирования и сайта в целом
- повышение точности и релевантности ответа
За 20 лет оптимизации алгоритмов Google максимально усовершенствовал анализ и оценку качества, содержательности и релевантности контента. Тонкий контент, низкого качества, созданный для технического продвижения (влияния на позиции сайта в выдаче) уже не работает. Не потому, что не повлияет на позиции (теоретически может), а потому, что не будет оценен пользователями.
Позиции в поиске бесполезны, если пользователи не кликают на результаты, быстро покидают страницу, не переходят на другие страницы, не выполняют целевые действия. Трафик — основа монетизации любого сайта. Пользователи приходят на сайт именно за контентом. Плохой контент прямо влияет на поведенческие факторы и коммерческие показатели.
Кэролин Шелби, SEO эксперт ESPN, утверждает, что для ранжирования в поиске крайне важно понимать намерения и интересы пользователей. Качество контента — понятие сверх субъективное.
Одним из возможных решений становится четкое сегментирование аудитории и создание контента не для всех, а для конкретного сегмента с учетом особенностей, интересов, намерений, потребностей данной аудитории.
Какой контент защищен от обновлений алгоритма Google: мнения экспертов
Тодд Фриссен, руководитель SEO-направления в Salesforce, указывает, что для закрепления позиций в выдаче уже недостаточно просто хорошего контента. Изменение алгоритмов Google привело к тому, что высокие позиции занимают достаточно авторитетные сайты. Они получают авторитет и доверие пользователей за то, что производят стабильно качественный контент, соответствующий интересам целевой аудитории.
Именно поэтому создание контент должно начинаться с анализа поисковой выдачи и стандарта качества, заданного топовыми сайтами. Это не значит, что надо слепо копировать или следовать шаблону контента из топа. Анализ покажет, охват темы конкурентами, глубину проработки каждого пункта, объем и формат контента.
Кэролин Шелби говорит, что хороший контент — легкоусвояемый контент: написанный понятно для читателя, хорошо оформленный, страница быстро грузится, ничего не препятствует и не усложняет чтение/просмотр (реклама, СТА, всплывающие окна).
Эксперт также полагает, что преимущество в ранжировании получает тот контент, который предусматривает все желания и сопутствующие вопросы пользователя, возникающие на разных этапах изучения темы.
К примеру, если пользователь изучает определенную модель товара, то вероятнее всего, он захочет сравнить ее с аналогами. Контент, который предусмотрит такое желание, с большей вероятностью выйдет в топ.
Эрик Ву, вице-президент направления развития продуктов в Honey Science, наоборот, рекомендует не распыляться на создание контента, охватывающего всю тему, а делать его предельно конкретным и соответствующим поисковому интересу пользователей. Если человек ищет технические характеристики iPhone 11 Pro, то не надо такой контент дополнять сравнением с другими моделями или с позициями конкурентов.
Все потому,что контент большого объема сложно удержать максимально релевантным одному поисковому запросу.
Также эксперт приводит пример про W3School и Mozilla. По запросу “примеры кода” W3School всегда опережает Mozilla, хотя продвинутые разработчики считают W3School упрощенным и поверхностным ресурсом. Но контент W3School упорно ранжируется выше, потому что большинство пользователей не профессиональные разработчики, а просто пытаются понять кусок кода. Контент W3School дает четкий, правильный ответ, поэтому подходит большинству.
Заключение
Не существует формул контента, который гарантированно закрепится в поисковой выдаче. Эксперты все реже упоминают о технических факторах контента, влияющих на позиции (объем, вхождения и плотность ключевых слов, уникальность и т.д.). Фокус экспертов переведен в плоскость понимания потребностей пользователей, их интересов и ожиданий от контента.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!